главная - новости - контакты - ссылки - карта сайта

Статистика


меню
1. Амен Дэниэл Дж. Amen Clinics, разум существует.
2. Секс и любовь
3. Деструктивные эмоции
4. Амен Дэниэл Дж. Мозг и Душа
5. Ложь религии
   Адвентизм
   Анабаптизм
      Анабаптизм после Мюнстера
      Мюнстерская коммуна
      От Крестьянской войны до Мюнстера
      Современный анабаптизм
      Учение анабаптизма
   Англиканская церковь
   Армяно-григорианская церковь
   Баптизм
   Брахманизм
   Буддизм
   Ваххабизм
   Ведизм
   Гностицизм
   Грузинская православная церковь
   Даосизм
   Джайнизм
   Дзен
   Зороастризм
   Иерусалимская православная церковь
   Индуизм
   Ислам
   Иудаизм
   Каббала
   Кальвинизм
   Катакомбная церковь
   Квакерство
   Конфуцианство
   Кришнаизм
   Лютеранство
   Манихейство
   Махаяна
   Методизм
   Мормоны
   Пиетизм
   Православие
   Пресвитериане
   Протестантизм
   Пуритане
   Ревайвелизм
   Русская православная церковь
   Сатанизм
   Свидетели Иеговы
   Сикхизм
   Синтоизм
   Старообрядчество
   Суннизм
   Суфизм
   Хинаяна
   Христианство
   Шаманизм
   Шиизм
   Эзотерика
   Элладская православная церковь
6. Стань умнее, чтобы стать стройнее
7. Восстановить здоровье мозга на клеточном уровне
8. Семь принципов изменения мозга и улучшения своей ЖИЗНИ
Кожухарь Антон
«ЮНАЙТЕД ХЕЛП»
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Мы в Контакте
 

Анабаптизм
Главная / 5. Ложь религии / Анабаптизм
Описание категории

Анабаптисты или перекрещенцы – данное названия получили участники радикального религиозного движения эпохи Реформации в Нидерландах, Швейцарии и Германии от своих противников.

религия анабаптизмИм же больше нравилось называть себя крещенцами или крещенными, подчеркивая этим свой сознательный выбор. Данное движение носило неоднородный характер и варьировалось от близости протестантской традиции и католицизма до радикально-сектанских проявлений. Неоднородность усугублялась потому, что анабаптистами часто называли все группы, которые составляли движения Радикальной Реформации. Но, в последнее время, историкам больше подходит их различать.

Основная цель движения – это повторное крещение уже в более сознательном возрасте. Представители радикальной части  анабаптистов принимали участи в Крестьянской войне 1524-1525 годов. Они сумели организовать Мюнстерскую коммуну в 1534-1535 годах и наконец, были уничтожены. Более умеренных позиций придерживалась другая часть анабаптистов. Для них более приемлемо было придерживание принципов пацифизма, сотрудничали с местными властями. Эта группа сохранилась до сегодняшних дней, представляя собой общину меннонитов. Идея умеренного анабаптизма оказала немалое влияние на формирование общин английских баптистов на территории Нидерландов в 16 веке.

Очень сложно определить точное время появления анабаптистского движения, точно так, как и само движение. Историки считают, что существует несколько мест зарождения идей анабаптистов – это Нидерланды, Рейнская область, Австрия и Швейцария.

Начало движений в Саксонии историки называют – движение пророков Цвиккау. В это время суконщик Николаус Шторх, который был очень хорошо ознакомлен со Святым Писанием, озаренный навением Святого Духа, вместе с бывшим студентом университета Виттенберга Марком Штюбнером, начал проповедовать новое учение, которое имело грандиозный успех. Немного позже, лидирующую позицию занял священник Томас Мюнцен, который был другом и соратником Лютера. Благодаря ему, радикальное движение получило большой социальный оттенок.

Но, в большинстве, историки относят цвиккауское движение к общей категории Радикальной Реформации, потому как по ряду признаков, при принятии крещения в сознательном возрасте, возникали сложности в идеологии объединения с анабаптистами, но, при этом, уровень влияния пророков Мюнцера и Цвиккау на движение в целом, было несомненным.

Реформация в Швейцарии была началом анабаптистского движения, вернее, моментом появления движения, которое зародилось в цвинглианстве ( 1525 год.). Именно в этом году произошел окончательный разрыв между Цвингли, его соратниками и их последователями. Они сначала поддерживали критику Цвингли, которая была направлена против нерешительности в реформировании церкви самого Лютера, но немного позже, эту же критику они направили уже против Цвингли. Сын члена городского совета Цюриха и руководитель богословской школы Конрад Гребель, возглавил движение Швейцарских братьев. После дебатов, которые бурно происходили на синоде Цюриха, Георг Блаурок публично перекрестил Гребеля. На эти действия очень жестко отреагировал городской совет Цюриха и Цвингли. В результате преследований, анабаптисты начали бежать в другие регионы империи, такие как Моравия, Тироль, Нидерланды, Эльзас и Пфальц.

 
нет товаров
Полезные статьи