главная - новости - контакты - ссылки - карта сайта

Статистика


меню
1. Амен Дэниэл Дж. Amen Clinics, разум существует.
2. Секс и любовь
3. Деструктивные эмоции
4. Амен Дэниэл Дж. Мозг и Душа
5. Ложь религии
   Адвентизм
   Анабаптизм
   Англиканская церковь
   Армяно-григорианская церковь
   Баптизм
   Брахманизм
   Буддизм
   Ваххабизм
   Ведизм
   Гностицизм
   Грузинская православная церковь
   Даосизм
   Джайнизм
   Дзен
   Зороастризм
   Иерусалимская православная церковь
   Индуизм
   Ислам
   Иудаизм
   Каббала
   Кальвинизм
   Катакомбная церковь
   Квакерство
   Конфуцианство
   Кришнаизм
   Лютеранство
   Манихейство
   Махаяна
   Методизм
   Мормоны
   Пиетизм
   Православие
   Пресвитериане
   Протестантизм
   Пуритане
   Ревайвелизм
   Русская православная церковь
   Сатанизм
   Свидетели Иеговы
   Сикхизм
   Синтоизм
   Старообрядчество
   Суннизм
   Суфизм
   Хинаяна
   Христианство
   Шаманизм
   Шиизм
   Эзотерика
   Элладская православная церковь
6. Стань умнее, чтобы стать стройнее
7. Восстановить здоровье мозга на клеточном уровне
8. Семь принципов изменения мозга и улучшения своей ЖИЗНИ
Кожухарь Антон
«ЮНАЙТЕД ХЕЛП»
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Мы в Контакте
 

Ваххабизм
Главная / 5. Ложь религии / Ваххабизм
Описание категории

Ваххабизм как фундаментальное течение основывается на богословско-правовой доктрине Ахмада ибн Ханбала, багдадского богослова IX ст.

доктрина Ахмада ибн ХанбалаХанбал требовал чистоты мусульманской религии, выступая против роскоши и развращенности  халифского двора.

Ханбалиство возникло как религиозно-политическое движение социальных низов. С одной стороны, Ханбал признавал право на халифат за любым представлением рода курайшитов, а с другой -  считал возможным устранение негодного правителя от власти.  Ханбалисткие богословы разработали стройную систему определения греха многобожия, которая позже стала идейной ваххабизма. Предшественником ваххабизма признан суфийский богослов Ибн Таймийа, который выступал за изменение существующей тогда формы ислама и осуждал паломничество к мавзолею пророка в Медине. Ибн Таймийа старался  сформировать свои взгляды по принципу «золотой середины» - соединение опоры на разум и на веру. В догматике Ибн Таймийя был монотеистом, доказывал неправомерность отождествления Аллаха с его творениями. В сфере политики выступал за единство государство и ислама.

Но собственно ваххабизм как религиозно-политическое учение сформировалось в Аравии лишь в середине XVIII в. на основании учения Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба преемника доктрины Таймийа. Суть учения аль-Ваххаба состояла в осуждении культа святых и утверждении единобожия. Аллах считался единственным источником творения, и поэтому только он достоин поклонения. Источником ислама ваххабиты считали Коран и Сунну, а все другие источники считаются заблуждением. Считается, что мусульман должен познавать Ислам через Коран, Сунну и иметь собственно толкование и понимание первоисточников. Ваххабиты отрицают посредничество между мусульманами и Аллахом, отвергают поклонение людям, которые имеют духовную власть, поклонение мавзолеям, надгробным камням.

На ранних этапах формирования ваххабизма как религиозно-политического течения ему был присущ крайний фанатизм в вопросах догматики и экстремизм в практике борьбы со своими противниками. В социальной сфере ваххабиты проповедовали гармонию, братство и единство между всеми мусульманами, осуждали роскошь и корысть. Особое место в идеологии и практике ваххабизма отводилось джихаду – борьбе за веру по пути Аллаха. Допускался «джихад меча» - священная вооруженная борьба с неверными. Погибших во время этой войны мусульман  ждало вечное блаженство в раю. Идея аль-Ваххаба была положена в основу обеднения аравийских племен, которые возглавили Саудиды, в данное время ваххабизм является официальной идеологией Саудовской Аравии.

Через Афганистан и Среднюю Азию в 1970-е годы он проникает на территорию бывшего Советского Союза как религиозная оппозиция традиционному духовенству. На Северном Кавказе ваххабизм распространился в период первой Чеченской войны 1993-1995 гг. Следует подчеркнуть, что догматика и политика тесно переплетаются в практике  и идеологии ваххабизма, одной из своих политических целей ваххабиты считают создание на Северном Кавказе исламского государства.



 
нет товаров
Полезные статьи