главная - новости - контакты - ссылки - карта сайта

Статистика


меню
1. Амен Дэниэл Дж. Amen Clinics, разум существует.
2. Секс и любовь
3. Деструктивные эмоции
4. Амен Дэниэл Дж. Мозг и Душа
5. Ложь религии
   Адвентизм
   Анабаптизм
   Англиканская церковь
   Армяно-григорианская церковь
   Баптизм
   Брахманизм
   Буддизм
   Ваххабизм
   Ведизм
   Гностицизм
   Грузинская православная церковь
   Даосизм
   Джайнизм
   Дзен
   Зороастризм
   Иерусалимская православная церковь
   Индуизм
   Ислам
   Иудаизм
   Каббала
   Кальвинизм
   Катакомбная церковь
   Квакерство
   Конфуцианство
   Кришнаизм
   Лютеранство
   Манихейство
   Махаяна
   Методизм
   Мормоны
   Пиетизм
   Православие
   Пресвитериане
   Протестантизм
   Пуритане
   Ревайвелизм
   Русская православная церковь
   Сатанизм
   Свидетели Иеговы
   Сикхизм
   Синтоизм
   Старообрядчество
   Суннизм
   Суфизм
   Хинаяна
   Христианство
   Шаманизм
   Шиизм
   Эзотерика
   Элладская православная церковь
6. Стань умнее, чтобы стать стройнее
7. Восстановить здоровье мозга на клеточном уровне
8. Семь принципов изменения мозга и улучшения своей ЖИЗНИ
Кожухарь Антон
«ЮНАЙТЕД ХЕЛП»
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Мы в Контакте
 

Гностицизм
Главная / 5. Ложь религии / Гностицизм
Описание категории
Гностицызм является рядом христианских неортодоксальных сект, которые были распространенны в I-II вв., и способствовали развитию мистических систем философии, которые были основаны на гносисе (от греческого `знание`) Бога.

развитие гностицизмаДанные системы были синкретическими, что означало, что они являлись смесью верований греческого, еврейского  и вавилонского происхождения  и языческой магии.

Достаточного важным вкладом в развитии гностицизма был иудаизм. Библия была одним из главных путей проникновения в гностицизм еврейского влияния. Христианами почиталась как Библия, так и  другие творения еврейской литературы — на греческом, иврите и арамейском  языках. Большое влияние имели те главы книги Бытие, которые повествовали о сотворении мира человеческого. Гностицизм уделял большое значение рассказу касаемо сотворения и грехопадения человека, который был истолкован в виде рассказа о падении в материальный мир Божественного начала. Отрицательное отношение к моральному закону  и природному миру, который призван регулировать в этом мире поведение человека, привело сторонников гностицизма к мнению, что создатель  мира, Бог Израиля, представлял собой  низшего или  злого бога; гностиками отвергались Его заповеди  и Закон и (в частности резкая антииудаистская направленность для писаний гностика II в. Маркиона, который  полностью отвергал еврейскую Библию). Ими толковался библейский рассказ, который был противоположным его подлинному назначению  и смыслу: так, змей в рассказе про грехопадение ими, как привило,  рассматривался  как носитель истинного «знания». Бог хотел лишить человека этого «знания»; Каин был положительным героем, который был  преследуемым Богом.

На гностицизм еврейское влияние можно заметить в использовании понятий,  выражений  и имен, которые были заимствованы из арамейского языка  или иврита. Так, Бог является творцом  мира, который именуется в определенных гностических системах Иалдабаот (по определенным  предположениям, оно означает «дитя хаоса»); другими символическими или мифологическими фигуры в гностицизме являются  Барбело— «в четырех богах», что означает  сын, отец, первый человек  и женское начало); Эдем ; Ахамот - «мудрость»; название секты гностицизма офитов (наасеев) произошло от нахаш («змей»).

Под конец эпохи Второго храма в иудаизме существовали эмоциональные  и интеллектуальные настроения, которые являются довольно близкими гностическому  духовному миру. Может быть, ими было оказано  значительное  влияние на появление  гностицизма или же они стали основой определенных его идей. Признаки этому подтверждает литература секты Мертвого моря. Общие для свитков Мёртвого моря и гностицизма – это отношение  к эзотерическому «знанию» как к спасительному средству, позволяющие преодолеть бездну группе избранных, способную отделить Божество от человека, и перед Богом предстать «вместе с духами знания  и вечным воинством, обновиться со всем, что  существует» («Благодарственные псалмы»).

Литература данной секты  указывает на  дуалистическое мировоззрение (что является характерной чертой и для гностицизма), которое предполагает вражду начала света (добра) с началом тьмы (зла). При этом каждое имеет свое собственное воинство духов  и ангелов. Но, в отличие от гностицизма, данные  взгляды, не могут выходить за пределы еврейского монотеизма. В свитках Мертвого моря чувство отвращения к человеку и его материализму не доходит до представления о разнице между духовным миром  и материей. Не учитывая  духовное родство мировоззрения гностицизма и писаний секты, свитки Мертвого моря – это не документы «гностического иудаизма», они отражают конкретные  общие настроения, которые свойственны людям данной эпохи, в том числе и евреям, которые содержали возможность развития в гностические спекулятивные построения.

Гностицизм не упоминается в талмудической литературе. Возможно, что понятие миним (в значении `еретики`) можно относит в определенных  случаях и к гностикам.

 
нет товаров
Полезные статьи