главная - новости - контакты - ссылки - карта сайта

Статистика


меню
1. Амен Дэниэл Дж. Amen Clinics, разум существует.
2. Секс и любовь
3. Деструктивные эмоции
4. Амен Дэниэл Дж. Мозг и Душа
5. Ложь религии
   Адвентизм
   Анабаптизм
   Англиканская церковь
   Армяно-григорианская церковь
   Баптизм
   Брахманизм
   Буддизм
   Ваххабизм
   Ведизм
   Гностицизм
   Грузинская православная церковь
   Даосизм
   Джайнизм
   Дзен
   Зороастризм
   Иерусалимская православная церковь
   Индуизм
   Ислам
   Иудаизм
   Каббала
   Кальвинизм
   Катакомбная церковь
   Квакерство
   Конфуцианство
   Кришнаизм
   Лютеранство
   Манихейство
   Махаяна
   Методизм
   Мормоны
   Пиетизм
   Православие
   Пресвитериане
   Протестантизм
   Пуритане
   Ревайвелизм
   Русская православная церковь
   Сатанизм
   Свидетели Иеговы
   Сикхизм
   Синтоизм
   Старообрядчество
   Суннизм
   Суфизм
   Хинаяна
   Христианство
   Шаманизм
   Шиизм
   Эзотерика
   Элладская православная церковь
6. Стань умнее, чтобы стать стройнее
7. Восстановить здоровье мозга на клеточном уровне
8. Семь принципов изменения мозга и улучшения своей ЖИЗНИ
Кожухарь Антон
«ЮНАЙТЕД ХЕЛП»
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Мы в Контакте
 

Дзен
Главная / 5. Ложь религии / Дзен
Описание категории

Дзен как течение в буддизме


Дзен как течение в буддизмеДзэн является течением в буддизме традиции Махаяны, которое зародилось в монастыре Шаолине в Китае. Данное течение было принесено  Бодхидхармой, в результате чего оно получило своё распространение на Дальнем Востоке (Корея, Китай, Япония, Вьетнам). В узком смысле дзэн – это направление японского буддизма, которое в XII веке было принесёно из Китая в Японию. Со временем  традиции китайского чань  и японского дзэна развивались самостоятельно — и на сегодняшний день, сохраняя единую сущность, приобрели характерные черты. Дзэн представлен такими школами, как: Риндзай, Сото и Обаку.

Из всех названий данного
направления буддизма довольно широкую известность на Западе получило японское наименование «дзэн». Этимология данного слова свои корни имеет в санскритско-палийском термине «дхьяна/джхана» (от санскр. «размышление, сосредоточенность»). Произношение данного слова постепенно трансформировалось  в китайском языке в «чань», а потом— в «дзэн», который был распространён  в Японии.

На сегодняшний день  слово дзэн означает учение и практика дзэн; традицию, в которой передаются учение и практика — школа дзэн, дзэн-буддизм.

Существует мнение, что невозможно научить дзэну. А возможно только подсказать путь для  достижения просветления. Дзэн является  способом, чтоб почувствовать  свою естественную природу,  желания и течение своей души. Цель усилий заключается в том, чтобы стать самим собой и каждый день быть самим собой. Каждый человек имеет  способности, которые природой даны  ему от рождения. И это вовсе не только  способности к какой-либо профессии или способность что-то делать в обычном смысле. Также это может быть способность человека понимать, впитывать и чувствовать, которую при отсутствии понимания своей природы человек не желает проявлять, тем самым проживая чужую жизнь.

Говоря точнее, не существует такой вещи, как просветление, которой человек мог бы обладать, как неким  устойчивым состоянием. Именно поэтому дзэнские наставники, как праивло,  говорят «увидеть свою личную  природу», а не «достичь просветления». Просветление не является  состоянием. Просветление представляет собой способность почувствовать то, к чему рождена человеческая  душа. Данное ощущение достаточно  индивидуально, и его невозможно охарактеризовать. Также путь к видению личной природы — для каждого свой, так как каждый находится в своих определённых  условиях, со своим багажом  представлений и опыта. Поэтому утверждается, что в дзэн нет конкретного пути, нет одного конкретного входа.

Основа концепции дзен заключается в положении о невозможности отобразить истину при помощи человеческого  языка или  образов, о бессмысленности интеллектуальных усилий, действий и слов в достижении просветления. Состояние просветления можно достигнуть самопроизвольно, внезапно  путем внутреннего переживания. Для того чтобы достичь  подобное состояния переживания дзен использует почти весь спектр буддийских традиционных методик. На достижение просветления способны оказывать своё  влияние такие внешние раздражители, как: резкий звук, крик и т.д.

Достаточно широкое развитие в дзен получили коаны, которые представляют собой «трудные вопросы», на которые нужно было давать спонтанные, а не логические ответы, которые должны идти из внутреннего самоощущения отвечающего, а не из его мыслей.

В области догматики и обрядности дзен дошел до крайней точки отрицания касаемо нравственности, добра и зла, положительного и отрицательного, правильного и неправильного, авторитетов.

Практика Дзен появилась в VII веке н.э. в Японии, он  как самостоятельного направления буддизма дзен начал распространяться  в конце XII века. Первым проповедником дзен был  Эйсай – буддийский монах, который основал школу Риндзай в Японии. В 1-й половине XIII века проповедником  Догэном была  основана школа Сото. Данные  школы сохранились и до нашего времени.



 

 
нет товаров
Полезные статьи