главная - новости - контакты - ссылки - карта сайта

Статистика


меню
1. Амен Дэниэл Дж. Amen Clinics, разум существует.
2. Секс и любовь
3. Деструктивные эмоции
4. Амен Дэниэл Дж. Мозг и Душа
5. Ложь религии
   Адвентизм
   Анабаптизм
   Англиканская церковь
   Армяно-григорианская церковь
   Баптизм
   Брахманизм
   Буддизм
   Ваххабизм
   Ведизм
   Гностицизм
   Грузинская православная церковь
   Даосизм
   Джайнизм
   Дзен
   Зороастризм
   Иерусалимская православная церковь
   Индуизм
   Ислам
   Иудаизм
   Каббала
   Кальвинизм
   Катакомбная церковь
   Квакерство
   Конфуцианство
   Кришнаизм
   Лютеранство
   Манихейство
   Махаяна
   Методизм
   Мормоны
   Пиетизм
   Православие
   Пресвитериане
   Протестантизм
   Пуритане
   Ревайвелизм
   Русская православная церковь
   Сатанизм
   Свидетели Иеговы
   Сикхизм
   Синтоизм
   Старообрядчество
   Суннизм
   Суфизм
   Хинаяна
   Христианство
   Шаманизм
   Шиизм
   Эзотерика
   Элладская православная церковь
6. Стань умнее, чтобы стать стройнее
7. Восстановить здоровье мозга на клеточном уровне
8. Семь принципов изменения мозга и улучшения своей ЖИЗНИ
Кожухарь Антон
«ЮНАЙТЕД ХЕЛП»
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Мы в Контакте
 

Катакомбная церковь
Главная / 5. Ложь религии / Катакомбная церковь
Описание категории

Катакомбная Церковь


митрополит Иосиф (Петровых)Катакомбная Церковь  является собирательным именованием  представителей духовенства и общин в России, которыми начиная с 20-х годов XX  в. отвергалось подчинение Московского патриархата юрисдикции. Также как синоним  используется такое название как Истинно-Православная Церковь.

Основателями Катакомбной Церкви являются  митрополит Иосиф (Петровых), архиепископы Феодор (Поздеевский) и Андрея (Ухтомский). Вокруг них были сформированы, соответственно, движения «фёдоровцев», «иосифлян», «андреевцев», которые состояли из части духовенства, мирян и архиереев, которыми не была признана Декларация митрополита Сергия 1927 г. касаемо лояльности церкви к советской власти.

До 1970-х годов «Катакомбная Церковь» не была сформирована в движение, а существовало только среди интеллигенции  и духовенства.

В 30—50-х гг. истинно-православное движение носило довольно широкий характер и включало десятки тысяч приверженцев. Его социальную основу, как правило, составляло духовенство, монашество, и крестьяне-единоличники, которые отказались от вступления  в колхозы и которые были подвергнуты ссылке в Сибирь.

До конца 50-х гг. в СССР количество подпольных православных общин измерялось тысячами. Они не были организационно связаны. Таким образом,  трудно говорить об общей идеологии Катакомбной Церкви.

Общим для  радикальных истинно-православных групп было их стремление меньше иметь какие-либо контакты с советским государством  и обществом. В связи с чем, некоторые из приверженцев данного движения отказывались официально устраиваться на работу, брать советские паспорта, служить в армии, отдавать детей в школу, прикасаться к деньгам, и даже пользоваться  общественным транспортом. Во время Второй Мировой войны некоторыми истинно-православными немецкая  армия была воспринята как освободители.

Священники, которые не признали Декларацию митрополита Сергия, были репрессированы, они не имели право легально проводить церковные службы. В следствие чего собрания проходили секретно.

Преследования ИПХ проходили  на протяжении всего времени  существования СССР — особенно в период коллективизации, сталинизма, а после  — в начале 60-х. В 1961 г. были официально узаконены преследования истинно-православных.

На протяжении  1961—1962 гг. практически  все активные члены так называемых «катакомбных» общин были арестованы.

В 60—70-х гг. истинно-православное подполье начало терять свой массовый характер, вливаясь в РПЦ Московского патриархата.

К периоду Перестройки катакомбное движение практически окончательно было  лишено старого духовенства. Последними катакомбными епископами были Петр (Ладыгин) Варнава (Беляев) и Димитрий (Локотко). После их смерти не осталось ни одного «катакомбного» архиерея.

К концу 1980-х годов, когда в СССР перестало преследоваться принятие участия в религиозном подполье, о своей причастности к Катакомбной церкви начали заявлять разнообразные политические  и религиозные активисты. Как правило, эта причастность имела мифологический характер. Большое количество  реальных христианских общин закрыты и чураются публичности.


 
нет товаров
Полезные статьи