главная - новости - контакты - ссылки - карта сайта

Статистика


меню
1. Амен Дэниэл Дж. Amen Clinics, разум существует.
2. Секс и любовь
3. Деструктивные эмоции
4. Амен Дэниэл Дж. Мозг и Душа
5. Ложь религии
   Адвентизм
   Анабаптизм
   Англиканская церковь
   Армяно-григорианская церковь
   Баптизм
   Брахманизм
   Буддизм
   Ваххабизм
   Ведизм
   Гностицизм
   Грузинская православная церковь
   Даосизм
   Джайнизм
   Дзен
   Зороастризм
   Иерусалимская православная церковь
   Индуизм
   Ислам
   Иудаизм
   Каббала
   Кальвинизм
   Катакомбная церковь
   Квакерство
   Конфуцианство
   Кришнаизм
   Лютеранство
   Манихейство
   Махаяна
   Методизм
   Мормоны
   Пиетизм
   Православие
   Пресвитериане
   Протестантизм
   Пуритане
   Ревайвелизм
   Русская православная церковь
   Сатанизм
   Свидетели Иеговы
   Сикхизм
   Синтоизм
   Старообрядчество
   Суннизм
   Суфизм
   Хинаяна
   Христианство
   Шаманизм
   Шиизм
   Эзотерика
   Элладская православная церковь
6. Стань умнее, чтобы стать стройнее
7. Восстановить здоровье мозга на клеточном уровне
8. Семь принципов изменения мозга и улучшения своей ЖИЗНИ
Кожухарь Антон
«ЮНАЙТЕД ХЕЛП»
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Мы в Контакте
 

Конфуцианство
Главная / 5. Ложь религии / Конфуцианство
Описание категории

Конфуцианство сыграло довольно большую роль в формировании традиций и становления общественных отношений Китая.

Конфуцианство возникло в Китае в VII-V вв. до н. э. Основателем является легендарный мудрец Кун Фу-цзы. В европейской традиции закрепился латинский вариант его имени – Конфуций.

Конфуцианство, Основы конфуцианской мудрости,социальные нормы Китая,смысл жизни человекаОсновы конфуцианской мудрости излагаются в 2-х группах канонических текстов: «Пятиканоние» и «Четверокнижее». При изучении социальных и релиозных аспектов конфуцианства обычно обращаются к третьей книге «Четверокнижия» - «Лунь-юй» (книга бесед и суждений).

Феномен значительного воздействия конфуцианства на социальные нормы Китая и длительного их воспроизводства в общественной культуре связан с таким обстоятельством: данное мировоззрение основывается на многовековых верованиях китайцев и отвечает их представлениям  о гармонии человека с окружающим миром. Сам же Конфуций подчеркивал, что выступает в качестве систематизатора духовного опыта предшественников и древних традиций. Он говорил: «Я не создаю нового, а обращаюсь к традициям прошлого, так как тот, кто не знает прошлого, обречен на неудачу». Таким образом характерной чертой всего учения является культ прошлого.

Конфуций принимает традиционный культ Неба (Тянь), следует ритуалу почитания духов предков, выражает уважение мифическому человеку Паньгу, божеству Шан Дин.  Также Конфуцием обоснованы нормы социальноэтического характера, которые выражены в ключевых концепциях конфуцианства. Они обозначаются как: «хэ» - социальная гармония, «жэнь» - человечность и «ли» - ритуал.

Конфуций за основу учения принимает постулат, что в мире существует всеобщий порядок, который отражается как в природном, так и человеческом мире. Принцип общественной гармонии заключается в том, что каждый должен следовать согласно своему предназначению.

Концепция «хэ» - социальная гармония – устанавливает нормы социального общения. Основное требование заключается в безоговорочном послушании всех подчиненный – начальникам, а всех младших – старшим.
Согласно концепции «жэнь» - человечность – смысл жизни человека заключается в служении обществу, людям и идеалам. Лучшее средство проверки человека – способность к проявлениям любви – трудолюбие на работе, внимательность дома, искренность по отношению к другим людям.

В конфуцианстве разработан идеал человека китайского общества – цзюнь цзы (благородного мужа). Благородный муж является искренним и радушным человеком, храбрым и рассудительным, внимательным в своих словах и делах. Он руководствуется человечностью по отношению к другим. Уважение является основой правильного общения. Благородный муж сначала обдумывает свои шаги, а потом действует решительно. Он равнодушен к соблазнам тела и благополучию.

Наиболее существенная сторона жизни – знания, а их получение и дальнейшем применение является достойнейшим из занятий. Благородный человек посвящает всю свою жизнь поиску истины.
В отличие от даосизма, конфуцианство предлагает принципиально другую стратегию формирования взаимоотношений между человеком и окружающим его миром, в основе которой положена активная познавательная деятельность человека. Познание универсальных этических норм необходимо для правильного служения обществу.  И существует мнение, что человек может достигнуть внутренней гармонии и гармонии с самим собой только тогда, когда он подчинят свои интересы интересам общества.

Достаточно большое внимание в конфуцианстве отводиться к «ли» - церемониалу, ритуалу. Существует мнение, что в ритуале заключается жизнь, он совершается «сам оп себе»  и наполняется священным содержанием. Люди, участвующие в нем, должны проникнуться серьезностью и искренностью.

Еще одной самобытной чертой конфуцианства является то, что в нем отсутствуют профессиональные служители культа. Церемонии и обряды проводятся авторитетными знатоками учения. Обращение к духам усопших предков является обязанностью и правом старшего мужчины в семье.


 
нет товаров
Полезные статьи