главная - новости - контакты - ссылки - карта сайта

Статистика


меню
1. Амен Дэниэл Дж. Amen Clinics, разум существует.
2. Секс и любовь
3. Деструктивные эмоции
4. Амен Дэниэл Дж. Мозг и Душа
5. Ложь религии
   Адвентизм
   Анабаптизм
   Англиканская церковь
   Армяно-григорианская церковь
   Баптизм
   Брахманизм
   Буддизм
   Ваххабизм
   Ведизм
   Гностицизм
   Грузинская православная церковь
   Даосизм
   Джайнизм
   Дзен
   Зороастризм
   Иерусалимская православная церковь
   Индуизм
   Ислам
   Иудаизм
   Каббала
   Кальвинизм
   Катакомбная церковь
   Квакерство
   Конфуцианство
   Кришнаизм
   Лютеранство
   Манихейство
   Махаяна
   Методизм
   Мормоны
   Пиетизм
   Православие
   Пресвитериане
   Протестантизм
   Пуритане
   Ревайвелизм
   Русская православная церковь
   Сатанизм
   Свидетели Иеговы
   Сикхизм
   Синтоизм
   Старообрядчество
   Суннизм
   Суфизм
   Хинаяна
   Христианство
   Шаманизм
   Шиизм
   Эзотерика
   Элладская православная церковь
6. Стань умнее, чтобы стать стройнее
7. Восстановить здоровье мозга на клеточном уровне
8. Семь принципов изменения мозга и улучшения своей ЖИЗНИ
Кожухарь Антон
«ЮНАЙТЕД ХЕЛП»
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Мы в Контакте
 

Пиетизм
Главная / 5. Ложь религии / Пиетизм
Описание категории

Пиетизм  изначально представлял собой движение лютеранства, для которого характерно придание значимости религиозным переживаниям верующих, личному благочестию, чувства живого общения с Богом, и ощущению постоянного пребывания под  бдительным и строгим «Божьим оком».


пиетизм основателиВо время возникновения пиетизм (XVII век) противопоставляли лютеранской ортодоксии, где внимание акцентировалось на догматике, которая прихожанам не всегда понималась.

Так как пиетистами не уделялось большого внимания догматике, то существовало взаимное влияние на подобные движения внутри иных протестантских конфессий, в результате  чего термин «пиетизм» начал употребляться к религиозным группам  и деноминациям, которые не связаны с  лютеранством.

Пиетисты — впервые данным именем стали называться последователи Шпенера, магистры, которые в 1689 г читали поучительные лекции. Ими уделялось значительное внимание деятельной любви, внутреннему благочестию, искреннему раскаянию, нравственному усовершенствованию, неуклонному соблюдению всех церковных предписаний  и правил. Они считали, что возрождение и обновление - это признак спасительной веры. Для насаждения  и возбуждения благочестия ими советовалось организовывать  collegia pietatis  - поучительные сходки по домам, которые впервые  ввел Шпенер.

Шпенером проповедовалась «самодисциплина, включающая  удаление от танцев, карт и театра, и умеренность в одежде, питье  и еде», также он призывал всех христиан к личной святости. Также Шпенер выступал против ношения изысканных одежд, ювелирных изделий, пьянства и утверждал, что отличительный знак пиетистов – это «желание в спорных ситуациях отказаться от свободы». Пиетисты носили достаточно скромную одежду и сторонились мирских развлечений, судебных разбирательств, клятв и войн.

Хотя  зародился пиетизм внутри лютеранства, постепенно он начал распространяться  на кальвинистов. В общем пиетисты соглашались с учениями материнских церквей, но как дополнение принимали шесть принципов, которые были  сформулированы Шпенером.

Также, ими подчеркивалась важность переживания обращения  и покаяния, которая способна изменить жизнь. Поэтому их образ жизни  и отношение довольно сильно отличались от иных единоверцев. Также пиетизм проявил довольно  большой интерес к миссиям, чего в протестантизме раньше недоставало.
В то время, когда католики уже довольно длительное время  посылали миссионеров в нехристианизированные земли, протестантами тратилась вся энергия на борьбу с иными протестантскими течениями, формулировку своих отличий и  свержение католического ига. Также, учение о предопределении, которое было принято большим количеством протестантов, снижало их стремление к миссионерским подвигам, есть миссионеры или нет, все равно Богом уже предопределено определенное количество  язычников, которые спасутся.

В 1964 году когда лейпцигскими богословами были изгнаны  как пиетисты Пауль Антон и Август Франке, они  с философом Томазиусом благодаря влиянию Шпенера нашли широкое поле деятельности при университете в Галле, который и стал центром пиетизма. Там появились  учреждения Франке, куда начали собираться молодые богословы, которые стремились к миссионерской деятельности. Позже пиетизм стал преобразовываться  в религиозный фанатизм, он отличался высокомерием, требовал обращения к нему, и  с большим пренебрежением относился к тем, кто был «невозродившийся». Веселое общество, прогулки, игра в карты, театр и т. п. считались греховными. Всю жизнь христианин должен проводить в покаянии. Постепенно обращение к Богу приобрело слащаво-мистический характер, а благочестие стало шаблонным. Когда пиетизму удалось проникнуть ко дворам, он стал угрожать свободе преподавания и свободе мысли. Из-за чего изгнали из Галле философа Вольфа.

С половины 18 в. значение пиетизма постепенно начало утрачиваться, в результате чего он укрылся в  небольших  кружках «сепаратистов»  и «возрожденных». И со временен практически исчезла разница между ортодоксальным лютеранством  и пиетизмом.


 
нет товаров
Полезные статьи