главная - новости - контакты - ссылки - карта сайта

Статистика


меню
1. Амен Дэниэл Дж. Amen Clinics, разум существует.
2. Секс и любовь
3. Деструктивные эмоции
4. Амен Дэниэл Дж. Мозг и Душа
5. Ложь религии
   Адвентизм
   Анабаптизм
   Англиканская церковь
   Армяно-григорианская церковь
   Баптизм
   Брахманизм
   Буддизм
   Ваххабизм
   Ведизм
   Гностицизм
   Грузинская православная церковь
   Даосизм
   Джайнизм
   Дзен
   Зороастризм
   Иерусалимская православная церковь
   Индуизм
   Ислам
   Иудаизм
   Каббала
   Кальвинизм
   Катакомбная церковь
   Квакерство
   Конфуцианство
   Кришнаизм
   Лютеранство
   Манихейство
   Махаяна
   Методизм
   Мормоны
   Пиетизм
   Православие
   Пресвитериане
   Протестантизм
   Пуритане
   Ревайвелизм
   Русская православная церковь
   Сатанизм
   Свидетели Иеговы
   Сикхизм
   Синтоизм
   Старообрядчество
   Суннизм
   Суфизм
   Хинаяна
   Христианство
   Шаманизм
   Шиизм
   Эзотерика
   Элладская православная церковь
6. Стань умнее, чтобы стать стройнее
7. Восстановить здоровье мозга на клеточном уровне
8. Семь принципов изменения мозга и улучшения своей ЖИЗНИ
Кожухарь Антон
«ЮНАЙТЕД ХЕЛП»
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Мы в Контакте
 

Старообрядчество
Главная / 5. Ложь религии / Старообрядчество
Описание категории

В середине XVII века по инициативе патриарха Никона Русской Православной Церковью была проведена реформа церковной жизни.

Старообрядчество, история старообрядчества, русское старообрядчество

старообрядчествоВ следствии чего возник довольно серьёзный кризис, который был связан с тем, что часть христиан не призвали её законность и призывала к протесту против официальной церкви. В результате этого было сформировано такое направление, как старообрядчество, которое представляет собой ряд течений в российском православии, которыми не признавалась церковная реформа патриарха Никона.

Причиной данной реформы было желание руководства РПЦ упорядочить институты христианства и провести централизацию церковной жизни. Кроме этого, патриарх Никон ставил и такую важную задачу, как изменить характер взаимоотношений государства и церкви, утвердить приоритетность церкви над светской властью. Поводом для начала реформы послужило то, что в богослужебных книгах были найдены значительные расхождения между российскими и греческими вариантами христианской обрядности. По инициативе патриарха Никона после анализа разночтений было объявлено о проведении всеобщей церковной реформы.

Сущность реформы заключалась в исправлении богослужебных книг и церковных обрядов в  соответствии древнегреческими образцами. Вместо распространенного в народе  крестного знамение устанавливалось только трехперстное, земные поклоны сменялись поясными, утверждалось правильное написание имени Христа – «Иисус». При проведении данной реформы Никон хотел подчеркнуть ортодоксальный характер Русской Православной Церкви и следование древним традициям. Это предоставляло право патриарху утверждать о первенстве РПЦ в христианском мире.

Не смотря на то, что меры по поводу формального уточнения христианства, которые были предприняты Никоном, были незначительными, привели к довольно серьёзным последствиям.  Христиане, которые не признавали законность реформы, отделились от РПЦ и провозгласили себя как хранители старой веры, которую они считали истиной.

По мнению староверов «старым обрядом» оберегается праведность православия и подчеркивается его национальная самобытность на Руси. Поэтому старообрядцами категорически отвергались нововведения Никона.

Институтами государства была осуществлена правая оценка деятельности старообрядцев и принято решение касаемо привлечения их к юридической ответственности.   Следствием чего стали жестокие репрессивные методы по отношению к   старообрядцам (тюремные заключения, ссылки, смертные казни). Староверы, спасаясь от преследований, начали массово покидать места своего проживания и переселяться в районы Сибири, Поволжья.
В конечном итоге часть старообрядцев отказалась от малейшего контакта с представителями «безбожной» символика старообрядцевсветской власти.
В конце XVII века старообрядчество разделилось на такие два течения, как: поповцы, которые имели священников, и беспопоцы, которые считали, что каждый христианин имеет права исполнять функции священника, а богослужение могут проводить только начётчики и уставщики. Данные течения потом разделились на различные толки (федосеевский, поморский, страннический, филипповский и др.), которые в свою очередь разбились на многочисленные согласия. Почти среди всех староверов богослужение проводиться согласно древним богослужебным книгам, и летоисчисление проводиться согласно старому юлианскому календарю. 
Довольно длительное время между представителями старообрядчества и РПЦ существовали непреодолимые противоречия. Только в XX в., на Поместном Соборе ПРЦ 1971 года, было принято решение касаемо снятия со староверов церковного проклятия. Таким образом, это послужило возобновлению диалога между официальной православно-христианской церковью и «хранителями старой веры».


 
нет товаров
Полезные статьи