главная - новости - контакты - ссылки - карта сайта

Статистика


меню
1. Амен Дэниэл Дж. Amen Clinics, разум существует.
2. Секс и любовь
3. Деструктивные эмоции
4. Амен Дэниэл Дж. Мозг и Душа
5. Ложь религии
   Адвентизм
   Анабаптизм
      Анабаптизм после Мюнстера
      Мюнстерская коммуна
      От Крестьянской войны до Мюнстера
      Современный анабаптизм
      Учение анабаптизма
   Англиканская церковь
   Армяно-григорианская церковь
   Баптизм
   Брахманизм
   Буддизм
   Ваххабизм
   Ведизм
   Гностицизм
   Грузинская православная церковь
   Даосизм
   Джайнизм
   Дзен
   Зороастризм
   Иерусалимская православная церковь
   Индуизм
   Ислам
   Иудаизм
   Каббала
   Кальвинизм
   Катакомбная церковь
   Квакерство
   Конфуцианство
   Кришнаизм
   Лютеранство
   Манихейство
   Махаяна
   Методизм
   Мормоны
   Пиетизм
   Православие
   Пресвитериане
   Протестантизм
   Пуритане
   Ревайвелизм
   Русская православная церковь
   Сатанизм
   Свидетели Иеговы
   Сикхизм
   Синтоизм
   Старообрядчество
   Суннизм
   Суфизм
   Хинаяна
   Христианство
   Шаманизм
   Шиизм
   Эзотерика
   Элладская православная церковь
6. Стань умнее, чтобы стать стройнее
7. Восстановить здоровье мозга на клеточном уровне
8. Семь принципов изменения мозга и улучшения своей ЖИЗНИ
Кожухарь Антон
«ЮНАЙТЕД ХЕЛП»
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Мы в Контакте
 

От Крестьянской войны до Мюнстера
Главная / 5. Ложь религии / Анабаптизм / От Крестьянской войны до Мюнстера
Описание категории

От Крестьянской войны до Мюнстера


Гонение анабаптистов спровоцировало их богословие и социальное учение, которое включало в себя отказ в подчинении правительства, сфера которого, противоречила их религиозным убеждениям, отрицание военной службы и присяги и особо усилилось после Крестьянской войны в Германии. Это вызвало сильную ассоциацию между ними и Томасом Мюнцером, который был лидером восстания крестьян. К этому также провоцировали призывы радикально настроенных анабаптистов, которые твердо верили, что «вера без дела мертва».

Данное преследование не только не прекратило движение, но и всячески провоцировало его разростание. Перекрещенцы перемещались из одних городов в другие, и в каждом месте расположения они приобретали все новых последователей среди низших классов населения. Это не говорит о том, что в их рядах не было образованных людей. Сторонниками анабаптизма являлись даже ученые, такие как Гетцер, Денк и другие. Швейцарские братья, в 1527 году предприняли попытку для оформления своих взглядов в виде изложения веры, что известно нам под названием Шляйтхаймский братский союз. Автором данного исповедания был Михаэль Саттлер. Исповедание стало главным вероисповедным документом анабаптистов в Южной Германии и Швейцарии, и было узаконено 24 февраля 1527 года. Это вероисповедание не приняли ни Кальвин, ни Цвингли. Некоторые из видных анабаптистов тоже выступали против некоторых пунктов исповедания. Вторая попытка перейти к общему вероисповеданию состоялась в Аугсбурге в этом же году. Там же, Швейцарские братья отвергли апокалипсическое учение Якова Гута. Данный съезд получил название «Синод Мучеников», потому как все лидеры анабаптистов, которые принимали в нем непосредственное участие, на протяжении года погибли. А те, которые остались живыми, из Швейцарии убежали. К примеру, Саттлер сбежал в Страсбург, Гумбайер – в Моравию, а Денк укрылся в Нюрнберге. Уже к 1527 году ему все-таки удалось вернуться в Базель, но буквально через несколько месяцев он умер от чумы. Ближе к 1529 году, буквально все лидеры Швейцарских братьев погибли. Братство осталось без образованных руководителей, и анабаптизм начал распадаться на течения, которые возглавляли малообразованные руководители.

В то время когда проводилось гонение на перекрещенцев, ни протестанты, ни католики, не имели к ним никакой жалости. В Тироле и Австрии они умертвлялись сотнями. Вильгельм Баварский заявил; «кто отречется – будет обезглавлен, а кто не отречется – будет сожжен». Десятками перекрещенцы всходили на костры и эшафоты, при этом показывая свою стойкость, что очень удивляло современников. Лютер такую стойкость объяснял как сатанинское наваждение.

В это время появляется новое движение анабаптистов. После смерти Гумбайера, в Моравии анабаптисты стали пацифистами, приняв Шляйтхамское исповедание. Другая часть остановилась восточнее, и образовала эпархию в городе Соботиште на Словакии. В Нижней Германии и Нидерландах, движение анабаптистов оказалось еще более радикальнее. Они последовали учению Хоффмана, который объявил о Втором Пришествии Иисуса Христа и Страшном суде.

 
нет товаров
Полезные статьи