главная - новости - контакты - ссылки - карта сайта

Статистика


меню
1. Амен Дэниэл Дж. Amen Clinics, разум существует.
2. Секс и любовь
3. Деструктивные эмоции
4. Амен Дэниэл Дж. Мозг и Душа
5. Ложь религии
   Адвентизм
   Анабаптизм
      Анабаптизм после Мюнстера
      Мюнстерская коммуна
      От Крестьянской войны до Мюнстера
      Современный анабаптизм
      Учение анабаптизма
   Англиканская церковь
   Армяно-григорианская церковь
   Баптизм
   Брахманизм
   Буддизм
   Ваххабизм
   Ведизм
   Гностицизм
   Грузинская православная церковь
   Даосизм
   Джайнизм
   Дзен
   Зороастризм
   Иерусалимская православная церковь
   Индуизм
   Ислам
   Иудаизм
   Каббала
   Кальвинизм
   Катакомбная церковь
   Квакерство
   Конфуцианство
   Кришнаизм
   Лютеранство
   Манихейство
   Махаяна
   Методизм
   Мормоны
   Пиетизм
   Православие
   Пресвитериане
   Протестантизм
   Пуритане
   Ревайвелизм
   Русская православная церковь
   Сатанизм
   Свидетели Иеговы
   Сикхизм
   Синтоизм
   Старообрядчество
   Суннизм
   Суфизм
   Хинаяна
   Христианство
   Шаманизм
   Шиизм
   Эзотерика
   Элладская православная церковь
6. Стань умнее, чтобы стать стройнее
7. Восстановить здоровье мозга на клеточном уровне
8. Семь принципов изменения мозга и улучшения своей ЖИЗНИ
Кожухарь Антон
«ЮНАЙТЕД ХЕЛП»
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Мы в Контакте
 

Современный анабаптизм
Главная / 5. Ложь религии / Анабаптизм / Современный анабаптизм
Описание категории

Современный анабаптизм и его идейные наследники


Не взирая на свое общее названия, анабаптисты очень быстро разделились на 3 основные ветки, которые были связаны с местом их возникновения. У каждой из таких веток имелся свой акцент в вероучении, благодаря которому определялась их особенность. Самоназвание «Братья» являлось общим для всех трех веток. Вот откуда и происходило использование названий «Братские церкви».

В Западной Словакии и Моравии обосновалась одна из веток анабаптического движения, которая придерживалась учения об общности имущества. Свое название - габаны, они получили от местного населения. Данные общины еще известны под названием Гуттерские братья, по причине учения и сильной роли общества Якова Гуттера. Эти общины очень часто путают с моравскими братьями – гернгутерами. Следующая ветка движения очень похожа в учении с гуттеритами, но в своих убеждениях они ближе к учению об общности имущества. И наконец, третья ветка – меннониты, голландские анабаптисты. Они реструктизировались под влиянием Менно Симонса.
Очень много общин, наследников движения анабаптистов, разбросались по всему миру. Многие из них остановились в Голландии, Швейцарии, Германии, Эльзасе, а особенно в Канаде и США. Довольно многие из них проживали и в Российской империи, особенно меннониты. По той причине, что очень многие из них имели немецкое происхождение, а советский период очень притеснял их национальные и религиозные взгляды, спровоцировало их миграцию на Запад. Очень мало общин сумели сохранить свой радикальный характер реформационной эпохи. Общим осталось лишь крещение взрослых, строгость нравов, отрицание военной службы и присяги.

Влияние немецких анабаптистов усматривается некоторыми в соединении социально-политической программы с религиозно-нравственной системой, которую мы встречаем в 17 веке в Англии у индепендентов. Такое же влияние можно наблюдать и у «людей пятой монархии», которые не воспринимали никакую иную власть, кроме Христовой. Именно они смогли организовать заговор против Кромвеля. Заговор раскрыли в 1657 году, и все его лидеры были посажены в тюрьму.

Учение анабаптистов оказывало большое влияние на вероучение баптистов, на евангельские церкви и на все движение Свободных Церквей. Поэтому анабаптисты сыграли огромную роль и внесли свою нишу в историю христианской Церкви.



 
нет товаров
Полезные статьи