главная - новости - контакты - ссылки - карта сайта

Статистика

гугл+
 


Новостройки в Одессе
меню
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Мы в Контакте
 

Выпадающий каталог
1. Амен Дэниэл Дж. Amen Clinics, разум существует.
2. Секс и любовь
3. Деструктивные эмоции
4. Амен Дэниэл Дж. Мозг и Душа
5. Ложь религии
6. Стань умнее, чтобы стать стройнее
7. Восстановить здоровье мозга на клеточном уровне
8. Семь принципов изменения мозга и улучшения своей ЖИЗНИ
Кожухарь Антон
«ЮНАЙТЕД ХЕЛП»
Реклама от гугл

ДЕСЯТЬ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ

ДЕСЯТЬ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ

повышение стрессоустойчивостиУ каждого из нас — своя жизнь. Любой человек сталкивается с физическими, эмоциональными,' финансовыми, рабочими и социальными стрессами. Неуверенность в себе, страхи, неудачи, потери, злость и разочарование становятся частью нашего жизненного опыта. И наше поведение в моменты стресса, необходимость действовать на пределе собственных возможностей, определяет наш характер. За последнее десятилетие число исследований стрессоустойчивости у людей резко возросло. Многое стало ясно в отношении того, почему одни из нас упорно добиваются своего, а другие сдаются. В данной главе я обобщу результаты этих исследований и расскажу о 10 приемах повышения собственной способности брать себя в руки под ударами судьбы. Вот они.
1.    Собирайте информацию.
2.    Развивайте способность к самоконтролю.
3.    Повышайте самооценку.
4.    Поддерживайте здоровье ваших центров удовольствия.
5.    Избавляйтеь от травм прошлого.
6.    Смотрите в лицо своим страхам.
7.    Укрепляйте свои способности справляться с превратностями судьбы.
8.    Используйте положительные эмоции, особенно смех.
9.    Полагайтесь на нравственные ориентиры.
10. Наращивайте общественную поддержку.

1. Собирайте информацию
Выдающийся психолог Абрахам Маслоу заметил: то, чего вы не знаете, имеет власть над вами, а знание приносит возможность выбора и контроль. Мы легче справляемся с трудностями, если осознаем, чему нам приходится противостоять.  Туманные представления о будущем повышают тревожность и снижают стрессоустойчивость.
Никогда прежде в человеческой истории информация не была настолько доступна, как сейчас. Можно в одно мгновение получить массу сведений на любую тему. Так, Amazon.com предлагает список, содержащий почти два миллиона книг, а Yahoo! и Google служат нам постоянными помощниками. Тем не менее многие люди попрежнему вредят самим себе, не интересуясь информацией, касающейся трудностей, с которыми они столкнулись.
Существует ряд причин, приводящих к недостаточной осведомленности людей. В частности, неумение правильно ставить вопросы и искать точную информацию, а также страх перед правдой и магическое мышление, которое говорит: «Я и так все знаю!»
Правильная формулировка вопросов — самый важный шаг к получению нужного ответа. Вопрос должен порождаться любопытством и желанием познавать. Однако страх показаться глупым часто удерживает нас от того, чтобы задать вопрос.

Сколько раз вы хотели задать вопрос, но страх или смущение не позволяли вам открыть рта? Сколько раз вы не получали нужной вам информации из-за опасения показаться надоедливым? Вы оказались жертвой ложных представлений.

Во-первых, многие люди воспринимают тех, кто задает вопросы, как людей пытливых и желающих учиться, а не как недоумков. Во-вторых, обычно люди любят помогать другим и получают удовольствие от того, что делятся своими знаниями.
 
Если вы доставляете им беспокойство, они, вероятно, могут сказать вам об этом, и вы зададите свой вопрос в другой раз. Еще лучше, если вы предварительно спросите, удобно ли сейчас человеку ответить вам. Если при выполнении работы вам не хватает какой-то важной информации, но вы боитесь показаться глупцом, задавая вопросы, то подумайте о том, насколько хуже вы будете себя чувствовать, когда выяснится, что вы неправильно выполняете свою работу.
Обычно начальники с готовностью учат своих подчиненных, поскольку они, как и все нормальные люди, получают удовлетворение от того, что помогают другим, тем более что они несут ответственность за то, что вы делаете.
У меня нет сомнений в том, что немало личных отношений рушилось только из-за того, что люди не пытались задавать друг другу вопросы и прояснить ситуацию. Нередко мы не понимаем поведения другого человека или интерпретируем его неверно. Здесь тоже очень важно получить информацию — выяснить причину его поведения. Иначе наши предположения рискуют сделать из мухи слона. Самое худшее, что может произойти, когда вы задаете вопрос, — вам откажутся на него отвечать или вы получите ответ, который вам не понравится, либо ответ, который заставит вас чувствовать себя глупо из-за заданного вопроса.
Я думаю, что неведение хуже этих трех вещей. Вы снизите вероятность отрицательного ответа, задав свои вопросы в достаточно уважительной форме и в подходящее время. Но если у вас есть вопросы, задавайте их! Они принесут вам дополнительную информацию, которая приблизит вас к вашим целям и поможет справиться с временными трудностями и ситуациями.
Тип мышления, когда человек полагает, что знание придет к нему само, психиатры называют магическим. Это все равно что, заблудившись в незнакомом месте, отказываться спрашивать направление. Магическое представление «Я сам знаю ответы» возникает во многих ситуациях. Я вижу его достаточно часто у родителей, которые считают, что могут быть хорошими родителями для трудных детей, хотя у них никогда не было примера для подражания, чтобы научиться этому.
Гордость часто является оправданием, покрывающим невежество. Если вы чего-то не знаете, признайте это и ищите ответ на свой вопрос.
Другая причина того, что люди не задают вопросов или не наводят справки, состоит в том, что они боятся узнать ответ. Я часто наблюдал подобное поведение у тех, кто женился после нескольких недель знакомства. Такие люди обычно устают от одиночества и стремятся соединиться с другим человеком настолько сильно, что пренебрегают здравым смыслом.
Неведение, думают они, лучше, чем знание. Но обычно это палка о двух концах. Потом некая скрытая информация выходит на поверхность, и один или оба члена пары чувствуют себя преданными. Некоторым слишком не терпится довериться человеку еще до того, как они выяснили, что ему можно доверять. Это можно отнести и к бизнесу. Когда чего-то хочется очень сильно, порой отрицание реальности оказывается предпочтительней, чем признание невозможности достичь желаемой цели.
Следующие утверждения суммируют важность обладания информацией:
•    То, чего я не знаю, имеет власть надо мной, а знание дает контроль и возможность выбора.
•    Информация — это власть.
•    Мой страх перед невежеством сильнее моего страха задавать вопросы.

2. Развивайте чувство личного контроля
Человеку может многое не удаваться, но это не станет неудачей, если он не начнет обвинять кого-то другого.
Джон Берроуз

Воспринимаемый уровень личного контроля над стрессовой ситуацией играет ключевую роль в определении противостоять стрессамтого, к чему она приведет: к усилению стресса или устойчивости к нему. В ходе одного из исследований, проводившихся на животных, крыс подвергали неконтролируемому и непредсказуемому шоку, вызывавшему у них сильнейшую реакцию страха и тревожности. У животных, подвергавшихся предсказуемому шоку, которого они могли избежать, не развивалось такой приобретенной беспомощности. Более того, у крыс, научившихся сохранять контроль над стрессовым фактором (избегать предсказуемого шока), реже развивалась приобретенная беспомощность, если они впоследствии подвергались непредсказуемому шоку. Эти открытия, сделанные на крысах, поддерживают данные наблюдений за людьми.
Приобретение способности управлять одним стрессом влечет за собой повышение устойчивости ко многим другим, не связанным между собой стрессам. Людям, пережившим серьезные стрессы в начале жизни, следует знать, что они хуже защищены от стрессов, и, чтобы стать стрессоустойчивыми, им нужно укрепить способность своего мозга сопротивляться стрессу.
По моему опыту клинической практики это чувство контроля является одним из наиболее важных факторов управления стрессом и достижения успеха в жизни. Нетрудно заметить, когда человек теряет контроль над ситуацией, он начинает обвинять других в сложившихся жизненных обстоятельствах. Если что-то идет не так, как хочется, на работе или в личных отношениях, он ищет виновного. Это превращает человека в жертву, не управляющую своей собственной жизнью.
Кроме того, такие люди обычно живут прошлым. Вы обязательно услышите от них: «Если бы я только сделал то-то и то-то, все было бы по-другому».
Ах, если бы только:
•    Я не вышла замуж за этого никчемного человека.
•    Я закончил школу.
•    Мои родители не развелись.
•    Компания не перешла в другие руки.
•    Мне удалась та сделка.
•    Я не забыла выпить противозачаточную пилюлю.
•    Я выбрал другую профессию.
•    У меня были богатые родители.
•    И т.д., и т.п.

Прошлое продолжает преследовать этих людей даже тогда, когда оно уже утратило свое значение. Огромное количество эмоциональной энергии они вкладывают в переживание событий, которые нельзя изменить.

У меня была пациентка, Кэйти, с целой энциклопедией вариантов «если бы только». «Если бы только я окончила колледж». «Если бы только я не вышла замуж за Дэвида». «Если бы только я не жила в Вашингтоне». «Если бы я только смогла найти хороший детский сад». «Если бы только мы жили в другом районе». И так далее, и так далее. Когда я указал ей, как много энергии пришлось потратить на составление этого списка, Кэйти сказала: «Если бы я только не беспокоилась так сильно». Я был готов рвать на себе волосы, работая с ней. Но через несколько месяцев она научилась перенаправлять эту энергию в «что я хочу сейчас и как мне этого добиться?» Это куда более здоровый подход к жизни.

Никогда не забывайте о том, что ваш успех начинается и заканчивается вами. Вы к нему стремитесь. Вы его определяете. Вы его добиваетесь и достигаете (или не достигаете). Только вы несете ответственность за то, какова ваша жизнь (когда наступает осознанный период - я так думаю, я - Антон). Многие другие люди будут пытаться забрать у вас эту ответственность, например ваши родители, супруг, друзья или коллеги, но они могут только повлиять на развитие вашей жизни, они не вольны ее контролировать. Это можете только вы.
Если вы осознаете этот наиболее важный ингредиент успеха, ваша жизнь изменится раз и навсегда. Вы перестанете обвинять других в собственных неудачах и разочарованиях, и начнете работать над собой, чтобы стать таким человеком, которым хотите быть. Покуда вы обвиняете кого-то другого в том, что все происходит не так, вы комфортно избегаете изменений. Ведь «это другие во всем виноваты». Однако если вам некого обвинять кроме себя, вы, скорее всего, будете стремиться к изменениям. Не всякий способен спокойно сказать: «Это моя вина».

Да, жизнь не всегда справедлива. Она сдает нам разные карты. Кому-то выпадают козыри, а кому-то очень, очень плохие карты.
Препятствия, которые нам необходимо преодолеть, у каждого свои. Однако нашу жизнь определяют не сами карты, которые нам достались, а то, как мы ими играем.
Эрих Фромм, доктор медицины, суммировал концепт личной ответственности в своей книге «Человек для себя», написав: «Человек должен принимать на себя ответственность за себя самого и тот факт, что, только используя свои собственные силы, он может придать значение собственной жизни». У вас есть власть. Вам решать, как ею воспользоваться.
Существует один интересный побочный эффект принятия на себя ответственности за собственную жизнь. Чем больше вы осознаете, что контролируете свою жизнь, тем больше вы понимаете, что не вольны контролировать ничью другую жизнь. Вы становитесь более независимым, и в то же самое время вы перестаете пытаться изменять других людей. Вы понимаете, что только они могут сделать это. Усилия, направленные на то, чтобы изменить ваших родителей, вашего мужа или жену или вашего начальника, прекращаются, оставляя вам больше времени и энергии для работы над собой.

Персональная ответственность и чувство личного контроля собственной жизни — это признаки успешной личности.
Исследователи продемонстрировали, что человек способен изменить характер восприятия своего места в мире. Бывшие «жертвы» могут взять на себя больше контроля. Приведенные ниже упражнения будут работать на укрепление вашего ощущения личной ответственности, если вы начнете их выполнять.
На протяжении следующей недели обращайте внимание на свои мысли в тот момент, когда происходит что-то неправильное: вы совершили ошибку, у вас появляется проблема, случается авария — любая ситуация, в которой вы обычно спешите обвинить кого-то другого. После того как вы выявили такой эпизод, заполните бланк, приведенный ниже. Сделайте это, по крайней мере, для трех различных инцидентов.

Пример:
1.    Что случилось? Я получил штрафной талон за превышение скорости.
2.    Какова была моя первая реакция? Пытался ли я найти виноватого? «Я ехал не так быстро. Им надо настроить радар».
3.    Почему мне важно обвинить кого-то другого? Чем это может помочь? «Если я обвиняю полицейского, то мне будет легче попытаться уговорить его не выписывать талон. Если это не сработает, мне ничего не стоит потом нагрубить ему».
4.    Чувствую ли я дискомфорт от того, что не могу обвинить кого-либо другого? «Да. Это означает, что я сам виноват. А кому нравится признавать свою ответственность?»
5.    Могу ли я позволить себе совершать ошибку в таких
обстоятельствах? «Нет. Моя плата за страховку поднимется, потому что это уже третий талон за год.»
Ваша очередь:
1.    Что случилось?
2.    Какова была моя первая реакция? Попытался ли я найти виноватого?
3.    Почему мне хочется обвинить кого-то другого? Чем это может помочь?
4.    Чувствую ли я дискомфорт от того, что не могу обвинить кого-либо другого?
5.    Могу ли я позволить себе совершать ошибку в таких обстоятельствах?

Вы можете избавиться от привычки автоматически «обвинять других», научившись возражать своим обвинениям. Я разработал метод двух колонок, чтобы помочь вам в тренировке иного мышления.
В первой колонке запишите свои автоматические мысли при возникновении проблемы, а во второй — разумное воз¬ражение на них. Вот некоторые примеры, чтобы вы поняли, с чего начать.
 
 
На этой неделе всякий раз, когда вы поймаете себя на том, что обвиняете других в случившемся с вами, остановитесь. Немедленно прекратите обвинение. Подумайте о собственном вкладе в ситуацию и сразу проработайте пути решения проблемы. Откажитесь расходовать энергию на поиск козла отпущения. Перестаньте обвинять себя и других. Это напрасная трата сил. Лучше поищите способ решения проблемы.
Всякий раз, когда вы испытывали искушение обвинить кого-то другого, но не поддались ему, поздравьте себя. Вы на пути к тому, чтобы взять под контроль собственную жизнь.

3. Повышайте самооценку
Тот, кто уважает себя, защищен от других. Он одет в кольчугу, которую никто не может пронзить.
Генри Уодсуорт Лонгфелло

Ваше самоощущение играет главную роль в том, как вы справляетесь со стрессами жизни. Здоровая самооценка подразумевает хорошие отношения с самим собой. Это вера в то, что вы заслуживаете действий в своих собственных интересах. Это вера в то, что вы можете оказывать позитивное влияние на других, и вы стоите того, чтобы другие оказывали положительное влияние на вас. Самооценка помогает вам справляться и выживать в моменты, когда на вас наваливается опустошение. Это внутренний голос, который на вашей стороне, и поощряет вас к тому, чтобы продолжать начатое, даже если все выглядит совсем безрадостно. Без позитивного самоощущения любые достижения, большие и малые, будут сведены на нет обвиняющим внутренним голосом, который будет повторять, что вы недостаточно хороши, стирая всякую возможность успеха. Самопринятие — краеугольный камень стрессоустойчивости.
 
Исследование, проводившееся Гарвардом в течение 50 лет, обернулось ошеломляющими данными о значении самооценки. В начале его авторы стремились понять причины молодежной преступности, это исследование проследило жизни 456 тинейджеров из центральной части Бостона. Многие подростки были из неполных и очень бедных семей. Когда они достигли сред¬него возраста, стал очевиден один факт: независимо от уровня интеллекта, семейного дохода, этнического происхождения или уровня образования, те, кто в детстве выполнял какую-либо работу (даже если это были простые домашние обязанности), жили более радостной и продуктивной жизнью, чем те, кто этим не занимался. Такой результат нетрудно объяснить.
Доктор медицины Джордж Вальян, психиатр, руководивший исследованием, сказал: «Подростки, выполнявшие домашнюю или общественную работу, получали навыки и приобретали чувство того, что они являются значимыми членами общества. Поскольку эти люди были довольны собой, другие тоже были довольны ими». Люди, принимающие себя во взрослом возрасте, научились отвечать за себя еще в детстве. Если дети что-то делают, они приобретают уверенность, что умеют делать это, и они начинают верить в себя.
Значимые для ребенка люди (родители, дедушки и бабушки, учителя, наставники) вносят свой вклад в его самооценку. Дети часто идеализируют тех, кто для них важен, и создают на их примере образ идеальной личности, которой они хотели бы быть. Изначально такими образцами для подражания часто являются родители. От детей 4-5 лет нередко можно услышать, что они хотят быть такими, как их мама и папа. По мере взросления ребенка «идеальная личность» вбирает в себя черты многих людей, вызывающих уважение и восхищение. Чем больше у человека разрыв между образом самого себя и образом идеальной личности, тем ниже их самооценка и самопринятие.

То, как мы говорим сами с собой, наш внутренний голос — это каждодневный индикатор нашей самооценки.

В голове каждого из нас проносится множество разных комментариев относительно наших повседневных мыслей и действий. Эти комментарии — следы реплик значимых для нас людей — реплик, которые мы слышали прежде. Если родительские комментарии были позитивными, есть шанс, что мы будем говорить с собой в такой же дружественной манере. Если они были грубы и негативны, велика вероятность, что мы будем говорить с собой в пунитивной (обвинительной) манере. Когда самооценка низкая, наши внутренние голоса нередко принимают характер «Комитета по критике», ведущего непрекращающийся диалог о том, что можно было сделать все гораздо лучше. Если вы найдете время проанализировать эти комментарии, вы, наверно, узнаете в них конкретные голоса из прошлого. Если вы почувствуете, что Комитет по критике третирует вас, обратитесь к упражнениям из главы 12, особенно «Истина в суде вашего разума», дабы искоренить эти негативные мысли.

4. Поддерживайте здоровье ваших центров удовольствия
Здоровый мозг — одна из самых лучших защит от серьезных эмоциональных травм. Если мозг работает правильно, то есть возможность задействовать все остальные механизмы, позволяющие справляться с ситуацией и пережить бурю эмоций, которая на вас обрушилась. В частности, должны быть сбалансированы эмоциональные центры, расположенные глубоко в мозге. Забота об этих частях мозга имеет отношение как к устойчивому ощущению счастья, так и к стрессоустойчивости.
Выше мы уже упоминали эти «центры удовольствия»: вен-тральная область покрышки, базальные ганглии и другие части лимбической системы мозга. Они реагируют на несколько нейромедиаторов, в частности на дофамин. Если уровень дофамина низок, как при болезни Паркинсона, высока частота депрессий и снижения мотивации — людям с этой проблемой труднее испытывать радость. Чтобы поддерживать здоровье этих структур, важно, чтобы ваша деятельностью была для вас значимой и доставляла удовольствие. Занимайтесь работой, которую вы любите, и находите время для радостного общения с людьми, которых любите. Такая деятельность запускает насос, накачивающий удовольствие, и помогает поддерживать здоровье лимбической системы мозга.
Не менее важно не допускать износа ваших центров удовольствия злоупотреблением наркотиками, видеоиграми, порнографией, шопоманией или чрезмерным увлечением Интернет-знакомствами. В своей великолепной книге «Thrilled to Death: How the Endless Pursuit of Pleasure Is Leaving Us Numb» название можно перевести как «Возбужден до смерти: как бесконечная погоня за удовольствиями оставляет нас в оцепенении». пионер этой области, психолог Арчибальд Харт рассуждает, как потребность современного человека в постоянном возбуждении и стимуляции истощает способность радоваться и получать удовольствие. Мессенджеры и CMC, электронная почта, интернет, видеоигры, скачивание музыки, эмоционально нагруженные фильмы и телевидение — все это конкурирует в борьбе за наше внимание. Мы нуждаемся во все большей и большей стимуляции, дабы «почувствовать себя в норме».

Подростки часто ведут по 10 бесед в интернетчатах одновременно. Когда я впервые увидел, как моя дочь тинейджер делает это, я не мог себе представить, как она может распределять внимание на все беседы, которые ведет. Телевизионная реклама — еще один пример того, как технологии управляют нашим вниманием и постоянно дергают рычаги удовольствия в нашем мозге. Еще 40 лет назад 30-секундный рекламный ролик состоял из 3 сцен по 10 секунд. Такой же рекламный ролик в 2007 году состоял из 30 сцен по 1 секунде. Это отражает нашу возросшую потребность в стимуляции. И, похоже, только такая стимуляция способна теперь привлечь наше внимание. Одновременно она вводит нас в оцепенение.

Видеоигры, так распространенные среди наших детей, подростков и молодежи — еще один потенциальный источник серьезных проблем. Многие играют по несколько часов кряду, в ущерб выполнению своих обязанностей, а некоторые даже испытывают симптомы абстиненции, когда им не позволяют играть.

Исследования с использованием визуализации мозга, результаты которых были опубликованы в журнале «Nature», помогают понять, почему это происходит. Испытуемые играли в боевые видеоигры, а исследователи выполняли позитронно-эмиссионные томограммы их мозга, чтобы узнать, какую его область активируют видеоигры. Они увидели повышенную активность базальных ганглиев, где работает дофамин. Известно, что кокаин и метамфетамин тоже действуют в этой части мозга. Видеоигры приводят к концентрации и ощущению удовольствия, повышая уровень дофамина. Проблема в том, что чем больше дофамина вырабатывается в процессе игры, тем менее доступен он впоследствии — при выполнении необходимых повседневных задач, таких как школьные домашние задания или семейные дела.
Многие родители говорили мне, что, чем больше ребенок или подросток играет в видеоигры, тем хуже он учится в школе и тем более раздражается, когда его просят прекратить игру. Я видел негативный эффект видеоигр в своем собственном доме. Видеоигры пришли в наш дом, когда моему сыну было 10 лет. Изначально я думал, что они очень занимательны. У меня не было подобных захватывающих игр, когда я был ребенком. Но по прошествии нескольких лет я заметил, что сын проводит все больше времени за игрой и все меньше за уроками. Он тоже начинал протестовать, когда ему велели прекратить игру. Я решил, что с играми надо кончать. Мы все с тех пор держимся от них подальше. Мы считаем, что не стоит позволять новым техноло-гиям доводить нас до оцепенения. Лучше мы будем переживать настоящее удовольствие и счастье, особенно когда это нам будет особенно важно — в периоды стрессов.
избавиться от стресса
Работайте над тем, чтобы поддерживать здоровье ваших центров удовольствия. Вот простые правила:
•    Лечить любую болезнь, касающуюся центров удовольствия, в частности депрессию.
•    Воздерживайтесь от непрерывной стимулирующей деятельности: азартных игр, шопинга, порнографии, постоянного подключения к Интернету, просмотра фильмов ужасов и занятий, связанных с повышенным риском.
•    Занимайтесь физической активностью, особенно такой, которая вам нравится, например, танцами или теннисом.
•    Найдите время посмеяться, поскольку юмор усиливает центры удовольствия, не изнашивая их.
•    Связывайте значимую деятельность с удовольствием, например, добровольно участвуйте в общественной деятельности, которая вам нравится.

•    Культивируйте в себе признательность и благодарность.
•    Ищите удовольствия в обычных занятиях, таких как прогулка с собакой, вкусная еда или церковная служба.

5. Избавляйтеь от травм прошлого
Незалеченные травмы прошлого делают нас более подверженными будущим стрессам. Преследующие воспоминания повышают чувствительность человека ко всему, что способно напомнить прошлый опыт, и снижают его стрессоустойчивость. Вот пример.

Дженне пришлось заявить о своей финансовой несостоятельности на середине третьего десятка жизни. Ей был поставлен диагноз рак щитовидной железы, и ее медицинские счета превышали суммы, которые она могла себе представить. Однако 12 лет спустя она попрежнему испытывала исключительную тревожность в отношении денег. Дженна работала сверхурочно медсестрой, но мало преуспевала. Деньги были большой проблемой и в ее отношениях с мужчинами. Они часто думали, что она зациклена на финансовых вопросах, и это их отпугивало. Только после того, как она обратилась за профессиональной помощью и избавилась от своих страхов, она обрела способность действовать более рационально и оптимистично в денежных вопросах.

По моему опыту, при таких психологических травмах метод психотерапии под названием «десенсибилизация с помощью движений глаз» может помочь вам освободить от них свой мозг. Этот метод направлен на разрешение и снятие эмоционального потрясения, порождаемого тяжелыми воспоминаниями детства или травмирующими событиями (автокатастрофа, нападение, переживание участия в экстремальных стихийных бедствиях или в военных действиях). Кроме того, я нахожу ДПДГ эффективным при работе с пережитыми поражениями в спорте, которые вызывают тревожность и не позволяют достичь максимальной формы.

Метод разрабатывала психолог Фрэнсин Шапиро начиная с 1987 года. Гуляя вокруг озера, она заметила, что беспокоящая мысль исчезла, когда ее глаза спонтанно начали двигаться туда-сюда от нижнего левого, до верхнего правого поля обзора. Она попыталась проделать то же самое с другой вызывающей тревогу мыслью, и обнаружила, что она тоже отступила. В течение следующих дней Фрэнсин испробовала этот метод на друзьях, знакомых и интересующихся студентах и обнаружила, что он помогает ослабить тревожность. После этого она начала работать с пациентами и разработала метод, который теперь используют по всему миру, и он признан стандартной методикой Министерства обороны для помощи ветеранам войны, страдающим от посттравматического стрессового расстройства.

Основное действие ДПДГ основано на том, что человек вызывает эмоционально тяжелые воспоминания, в то время как его глаза следуют за рукой опытного терапевта, двигающейся по горизонтали туда и обратно. Следуя конкретной последовательности, врач помогает пациенту определить образы, негативные убеждения, эмоции и физические ощущения, ассоциирующиеся с целевым воспоминанием или событием. В ходе терапии негативные утверждения и убеждения вытесняются позитивными. Степень правдоподобности этих новых мыслей определяется в процессе того, как клиент думает о беспокоящем его событии.
Цель лечения с помощью ДПДГ состоит в ускорении обработки информации о негативном опыте и движении в сторону адаптивного разрешения. Это означает снижение угнетенности клиента, переключение его негативных установок на позитивные и последующая оптимизация поведения в отношениях с людьми. Очень важно, чтобы терапию проводил подготовленный специалист. Можно связаться с Международной ассоциацией ДПДГ по адресу www.EMDRIA.org, где найдете подробную информацию и список сертифицированных специалистов.
Чтобы быть стрессоустойчивым надо очистить склады в вашей голове от всяких травм прошлого и настоящего. Тогда они перестанут управлять вашим сегодняшним или завтрашним поведением.

6. Смотрите в лицо своим страхам
Взгляд В ЛИЦО собственным страхам — ключевой компонент тренировки стрессоустойчивости. Позволяя страхам закрепиться и пустить корни в своем мозге, вы обеспечиваете им контроль над собой в будущем. Например, люди, страдающие посттравматическим стрессовым расстройством избегают многих аспектов жизни, в частности, определенных людей, мест, событий и возможностей, которые могут напомнить им о травме. Вследствие этого условнорефлекторный страх крепнет, а не исчезает. В противоположность этому стрессоустойчивые люди способны признавать свои страхи и управлять ими. Они используют свои страхи в качестве ориентиров для понимания возможных угроз и принятия решения, что следует делать. Когда вы смотрите в лицо своим страхам, вы можете взять их под свой контроль. Если вы прячетесь от собственных страхов, они начинают контролировать вас. Проще говоря, это означает вновь сесть на велосипед после того, как вы с него упали, найти другую работу после того, как были уволены или вступить в новые отношения после тяжелого развода.

7. Укрепляйте способность
справляться с превратностями судьбы
Неудачи не фатальны. Они — часть обучения и взросления. Одним из моих собственных героев является Авраам Линкольн. В его жизни было множество успехов, но он также сталкивался с трудноразрешимыми задачами. Его мать умерла, когда ему было 9 лет, а его отношения с отцом оставляли желать лучшего. Его брак был бурным, и двое его детей умерли. Он страдал от нескольких приступов депрессии, порой даже возникали суицидальные мысли. Он ненавидел собственную внешность и однажды сказал, что если бы он когда-нибудь встретил кого-либо настолько же уродливого, как он сам, он бы пристрелил беднягу, чтоб тот не мучился. Линкольн был избран в законодательный орган штата в 1834 году, но он и проиграл несколько выборов, в том числе дважды в сенат США.
Президентом его избрали в 1860 году, но первые годы пребывания в Белом доме были для него исключительно беспокойными. Северяне терпели множество поражений в начале Гражданской войны, и его постоянно критиковали. Потери и неудачи в начале его пути развили в нем отличную способность противостоять им. Если бы он был успешным во всех своих начинаниях, он бы никогда не смог выдержать груза президентской должности. Линкольн остается величайшим американским лидером всех времен. Его невзгоды и страдания подготовили Линкольна к решающему успеху.
Аналогично Майкл Джордан, вероятно, величайший из всех баскетболистов, сказал: «В своей карьере я совершил более 9000 промахов по кольцу. Я проиграл почти 300 игр.
В 26 случаях, когда мне доверяли сделать решающий побед¬ный бросок... я промахивался. Я терпел неудачу за неудачей, вновь и вновь в своей жизни. И именно поэтому... я достиг такого успеха». Неудача — это еще не конец. Конец — это прекращение попыток!
Неудачи — часть жизни каждого человека. Никто не умеет ходить от рождения. Нам нужно несколько месяцев, только чтобы научиться ползать. Вовсе не неудачи сдерживают людей, а их отношение к неудачам и страх перед ними. Малыши не сдаются, когда падают: они получают синяки и шишки и делают новую попытку. Каждый, у кого есть маленькие дети, знает, что несмотря на множество безуспешных попыток дети очень быстро переходят от ползанья к ходьбе, от ходьбы к бегу, от бега к залезанию в такие места, куда им нежелательно залезать.

Было бы слишком самонадеянно считать, что мы безупречны и застрахованы от невзгод. Ответы не заложены в нас, мы постепенно узнаем их.

Мы получаем правильные ответы, изучая жизненные процессы и оглядывая собственные ошибки на протяжении всего своего жизненного пути. Хороший начальник не злится, когда его подчиненные совершают ошибки. Он говорит: «Не бойтесь совершать ошибки. Учитесь на них. Только не повторяйте одну и ту же ошибку дважды. Оценивайте все, что вы сделали, и вы будете постоянно совершенствоваться».
То, как руководитель относится к ошибкам сотрудников, часто определяет качество их работы. Когда ожидают, что на них будут орать или унижать, их страхи и обиды мешают им стремиться к совершенству в работе. А в позитивной атмосфере человек знает, что ему позволят учиться на собственных ошибках, и он не беспокоится по пустякам и старается выполнить работу хорошо. Будьте хорошим наставником для себя и окружающих. Взрослость — это способность учиться на собственных ошибках.

Способность учиться на собственных ошибках вырабатывается в детстве. Что происходило, когда вы совершали ошибку будучи ребенком? Когда вы разлили что-то за обеденным столом или плохо написали контрольную? Вас ругали и кричали на вас или вас поощряли к тому, чтобы вы извлекли некий урок из этого. Один из наиболее важных навыков, которые родители могут привить своему ребенку, — умение учиться на собственных ошибках. Слишком часто мы, родители, не в меру критично относимся к себе, когда терпим неудачи, и это переносится на то, как мы ведем себя с нашими детьми, когда им что-то не удается. Чтобы помочь своим детям хорошо относиться к самим себе, мы должны помочь им стать компетентными. Без сомнения, компетентные люди совершают ошибки. Разница в том, что они обладают способностью учиться на них и двигаться дальше, вместо того, чтобы есть себя поедом за промах.

Представьте себе 4-летнего малыша, разлившего апельсиновый сок за завтраком. Родители, спешащие на работу, обескуражены из-за вынужденной задержки и выплескивают свое раздражение, крича на ребенка. Ребенок чувствует себя неумелым и в следующий раз, когда он будет наливать себе сок, он будет ощущать тревогу и напряжение, что увеличивает шансы снова разлить его. Родители должны помогать своим детям учиться на ошибках, которые они совершают. Вместо того чтобы кричать на ребенка из-за пролитого апельсинового сока, стоит научить его вытирать разлитую лужу, а затем подвести его к раковине и предложить налить 10 стаканов воды. Тогда благодаря проработке своей ошибки он научится двум навыкам: вытирать разлитое и умело обращаться со стаканом жидкости. От чувства собственной неуклюжести и глупости он перейдет к ощущению собственной умелости. Чтобы растить здоровых детей (и быть здоровыми взрослыми), очень важно учить их делать выводы из собственных ошибок и тем самым создавать основу для решения проблем.

Страх неудачи может удерживать вас от попыток сделать что-то. Если, потерпев неудачу, вы стараетесь не думать об этом, вы вновь повторите те же ошибки. Успех предполагает здравую оценку множества неудач и уроков на пути к нему. Вспомните самые большие ошибки своей жизни. Как вы реагировали на те неудачи?
•    Вы извлекали из них уроки?
•    Вы ругали себя снова и снова?
•    Вы обвиняли в них кого-то другого?
•    Вы изо всех сил старались забыть о них?
•    Вы повторяли ошибки?
•    Вы проходите через них и учитесь?
•    Вы стараетесь держаться подальше от подобных ситуаций в будущем?
•    Неудачи стимулируют вас к тому, чтобы заглянуть глубже в себя и стать еще лучше?

8. Используйте положительные эмоции, особенно смех
Появляется все больше научных данных о том, что положительные эмоции, особенно смех, противостоят стрессу и связаны со стрессоустойчивостью. По словам профессора Ли
Бёрк из Калифорнийского университета в Ирвине: «Если бы мы взяли все, что мы знаем о пользе смеха и разлили по бутылкам, этот мощный лекарственный продукт потребовал бы одобрения Управления по надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов». Смех снижает артериальное давление, провоцирует выброс эндорфинов (веществ, вызывающих состояние эйфории и снижение боли) и усиливает иммунную систему. Смех повышает уровень отражающего болезни белка — гамма-интерферона, а также ß-клеток, выделяющих антитела, и Т-клеток, управляющих иммунной реакцией на¬шего организма. Смех снижает выработку гормонов стресса, которые подавляют иммунную систему, повышают кровяное давление и количество тромбоцитов (порождающих тромбы и потенциальную опасность фатальной закупорки коронарной артерии). Среднестатистический ребенок смеется 100 раз в день. Среднестатистический взрослый смеется лишь около 10 раз в день. Если бы только мы могли собрать этот неиспользованный смех и применить его себе на пользу! Один человек умел делать это весьма эффективно.

В классической книге Нормана Казинса «Анатомия болезни», он описывает, как использовал смех для лечения анкилозирующего спондилоартрита — инвалидизи-рующего иммунного заболевания, которое атаковало его организм. Заболевание вызывало у Казинса боль, утомляемость и очень сильную тревожность. Он был уверен, что заболел из-за гиперусталости, вызванной разъездами и работой, и истощения надпочечников. Казинс ходил от одного врача к другому, принимал одно лекарство за другим, но ему не становилось лучше. Один специалист оценил его шансы на выздоровление как 1 к 500. В партнерстве со своим терапевтом он постепенно прекратил прием всех лекарств, получал большие дозы витамина С внутривенно и приступил к программе смеха. Аллен Фант (Allen Funt), знаменитый продюсер шоу «Скрытая камера», прислал ему для смехотерапии пленки со своими телепередачами вместе с проектором. Кроме того, Казинс смотрел фильмы Братьев Маркс и Лорела и Харди. Он обнаружил, что 10 минут искреннего хохота до колик в животе обладают эффектом снижения боли, позволяющим ему спокойно проспать 2 часа. Он смеялся и смеялся. Через некоторое время его состояние стало улучшаться, и со временем болезнь исчезла.

Введите смех в свою жизнь на ежедневной основе. Смотрите комедии, читайте юмористические сборники и обменивайтесь шутками с друзьями. Президент Линкольн страдал от приступов тяжелой депрессии. Он использовал смех и анекдоты в качестве терапии. Вот три шутливых высказывания Линкольна, которые мне особенно нравятся.
•    Обыкновенные люди — лучшие в мире, именно поэтому Бог создал их так много.
•    Если бы я был двуличным, разве я носил бы это лицо?
•    Говорят, один восточный правитель спросил у своих мудрецов, какую фразу можно держать всегда наготове — чтобы она была уместна в любое время и в любой ситуации. Они посоветовали ему сентенцию: «И это тоже пройдет».

9. Полагайтесь на нравственные ориентиры
Еще одной характеристикой стрессоустойчивости является способность полагаться на надежный нравственный компас, прочную систему базовых убеждений. Есть основания полагать, что приверженность глубоким религиозным или духовным принципам оказывает защитный эффект на физическое и эмоциональное благополучие людей, помогает справляться со стрессом и болезнями. Недавний обзор общедоступной научной литературы, охвативший 42 независимых исследования, в которых участвовали 126 ООО человек, показал очевидную связь духовной практики и религиозности с более высокой продол¬жительностью жизни и преодолением тяжелых заболеваний. Кроме того, в многочисленных исследованиях наблюдали кор¬реляцию между религиозными убеждениями и снижением случаев депрессии у различных групп: начиная от студентов и разбитых горем взрослых до больных стариков. А среди тинейджеров, посещающих церковные службы, ниже уровень самоубийств. И принадлежность к той или иной религиозной конфессии не имела значения для исследуемой проблемы.
Очевидно, что люди, обладающие сильными нравственными ориентирами, не обязательно верят в Бога. Похоже, мораль — врожденное свойство человеческой натуры. Греческий философ Эпиктет, живший в I веке н.э., писал: «Каждый из нас приходит в этот мир с врожденным пониманием хорошего и плохого, благородного и постыдного, приемлемого и недопустимого». Нравственное чувство необходимо в современном обществе. На мой взгляд мораль базируется в мозге: при повреждении префронтальной коры люди иногда проявляют антиобщественные тенденции.
Забота о других приводит в действие наш моральный компас. Альтруизм — мощный усилитель стрессоустойчивости. Во время Второй мировой войны люди, заботившиеся о других, после бомбежек меньше прочих страдали от депрессии и тревожности. Они находили свое место в общей трагедии, помогая другим. Когда такое происходит, стрессоустойчивость повышается.

10. Культивируйте социальную поддержку
Отношения с людьми играют решающую роль в том, как мы справляемся со стрессом и травмами. В своей замечательной книге Love and Surviva кардиолог Дин Орниш подробно описывает множество преимуществ близких отношений. Д-р Орниш ссылается на многочисленные исследования, которые указывают, что среди людей, чувствующих близость, привязанность, любовь и поддержку, менее распространены депрессия, тревожность, случаи самоубийств, сердечных заболеваний, инфекций, гипертензии и рака. Теплые человеческие взаимоотношения улучшают функцию мозга и способствуют стрессоустойчивости.

Я работал военным психиатром в течение семи лет. Одно из наиболее поразительных открытий, которое я сделал, состояло в том, что пик самоубийств и суицидальных попыток среди военнослужащих и членов их семей приходился на январь и июль. А в гражданском обществе пик суицида приходится на апрель.
Что являлось причиной расхождения между военными и гражданскими? Январь и июль — это месяцы, когда военных переводят на новые места службы. Во время таких перемещений люди оказываются разобщенными с сетью своей социальной поддержки и подвергаются большему риску депрессии и самоубийства. Они менее стрессоустойчивы. Мне часто приходилось лечить жен военных, которые после перевода мужа впадали в депрессию на шесть месяцев. Их депрессия обычно исчезала после того, как они создавали новый крут общения: друзья, церковная община и другие социальные группы. Женщины, не подверженные депрессии, обладали гораздо более высокими способностями к быстрому налаживанию общения и развитию социальной поддержки.
Усиление эмоциональных связей может повысить стрес-соустойчивость и вылечить тревожность и депрессию. В ходе одного крупного исследования Национальный институт здравоохранения сравнивал три подхода к лечению пациентов с глубокой депрессией: с помощью антидепрессивных препаратов, когнитивной психотерапии (лечения автоматических негативных мыслей, описанного выше) и межличностных тренингов (обучение тому, как лучше ладить с близкими людьми). Исследователи были удивлены, обнаружив, что все три метода были одинаково эффективны в лечении депрессии, а комбинирование всех трех методов давало еще больший эффект.
Наши ежедневные контакты с окружающими способны ухудшать или улучшать работу мозга. Близкая связь с людьми помогает сделать мозг более сильным. Любовь сильнее наркотиков и обычно доставляет гораздо больше удовольствия. Улучшения, происходящие вследствие межличностной терапии, по всей видимости, воздействуют непосредственно на мозг. Два исследования с использованием визуализации мозга продемонстрировали, что происходит значительное улучшение функции мозга.
Используйте перечисленные выше 10 способов усиления стрессоустойчивости ради трудных времен, которые мы все рано или поздно переживаем.

 
Так как без Вашей помощи мне не преодолеть это!

 Здравствуйте! Меня зовут Антон. Я хотел бы поделиться с вами своей историей.



Когда я был ребенком, у меня была серьезная травма позвоночника, мне нанесли травму, и с тех пор я не могу ходить. Но на протяжении всей моей жизни я сражаюсь и надеюсь, что однажды смогу ходить. И именно поэтому я прошу вас о помощи! К сожалению, в стране, в которой я живу, во власти люди, которые уничтожают экономику и жизни людей, разжигают гражданскую войну, разделяя людей, пропагандируя национализм и фашизм, и наше правительство даже не пытается остановить войну, потому что они делаю деньги на горе людей.

Вот почему в Украине очень сложно жить. Я много работаю. Но экономика в Украине одна из самых низких в мире. И очень сложно заработать достаточно денег на жизнь и практически невозможно заработать честно на профессиональное лечение и средства реабилитации. И я надеюсь собрать денег и купить экзоскелет, чтобы ходить. И мне действительно нужна Ваша помощь! Я буду очень благодарен всем, кто поможет мне собрать деньги, чтобы купить экзоскелет.  Так как без Вашей помощи мне не преодолеть это!


 

Western Union KOZHUKHAR ANTON Ukraine,area
Odeska, Bilhorod-Dnistrovskyi
mail - reason777anton@gmail.com для отправки номера перевода!

WebMoney
 
R403021788288
U184680112254
E109973174400
Z193778518959