главная - новости - контакты - ссылки - карта сайта

Реклама от гугл

гугл+
 


Новостройки в Одессе
Гостиница в Одессе Ореанда
меню
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Мы в Контакте
 

Выпадающий каталог
1. Амен Дэниэл Дж. Amen Clinics, разум существует.
2. Секс и любовь
3. Деструктивные эмоции
4. Амен Дэниэл Дж. Мозг и Душа
5. Ложь религии
6. Стань умнее, чтобы стать стройнее
7. Восстановить здоровье мозга на клеточном уровне
8. Семь принципов изменения мозга и улучшения своей ЖИЗНИ
Кожухарь Антон
«ЮНАЙТЕД ХЕЛП»
Статистика

“Парусиа” - невидимое возвращение?

“Парусиа” - невидимое возвращение?


Отрывок Мат. 24:3 используется Свидетелями Иеговы в качестве основания для их учения о том, что Христос возвратился невидимым образом и что Он занял престол на небесах в 1914 году.

“Ключом к пониманию всей этой загадки служит вопрос, который задали Учителю четверо его учеников, когда они созерцали Иерусалим и храм с вершины Елеонской горы. Иисус изумил их своими словами о том, что храм, являвшийся центром иудейской религии в то время, будет полностью разрушен. Тогда они спросили его: “Скажи нам, когда это будет? И какой признак Твоего пришествия (греч. parousia) и кончины века?” (“Whatchtower”, Dec. 1st, 1981)

В этом стихе они ставят ударение на слово “parousia”, которое обычно переводится как “пришествие”, но в их “Новом всемирном переводе” оно переведено как “присутствие”. Они дают такое определение этого слова:

Маразм религиозных лидеров си., синим цветом.

“Смысл, передаваемый словом “parousia”, более точен, нежели тот, что заключает в себе слово “пришествие”. Оно означает не то что он находится в пути или что он обещал вернуться, а то, что он уже прибыл и присутствует” (Let God be True, pg. 187,188, Ed. 1946)

Как мы вскоре обнаружим, это определение нельзя считать точным, однако продолжим наше знакомство с их толкованием. Заложив это определение, они затем добавляют один из своих типичных “наводящих” вопросов:

“Таким образом возникает вопрос: если Иисус дал видимые знамения, которые указывают на его присутствие, его, по существу, возвращение, то пожелал бы он сам быть видимым или невидимым? Какова же иная возможность помимо возвращения Христа во плоти? Говоря просто, это его присутствие, или “parousia” как невидимого Сына Божьего, облеченного властью Царства и обращающего свое внимание в направлении земли. Вот почему он дал нам видимые знамения, которые позволяют нам удостовериться в его невидимом присутствии” (“Whatchtower”, Dec. 1st, 1981)

Таким образом, основой для предположения невидимого возвращения Иисуса Христа в 1914 году служит логика, согласно которой (1) “parousia” (слово, используемое в Матф. 24:3) означает фактическое присутствие, а не будущее пришествие или прибыгтие; (2) факт того, что необходимы видимые знамения для удостоверения в его присутствии, означает, что он сам должен быгть невидим.
ющее “пребывание”. Отсюда “пребывание с”, или “присутствие”.

Однако слово это используется в самых разных вариациях и разными способами, и не может исключать мысль о ком-либо “прибывающем” или “приходящим” для того, чтобы затем присутствовать. Известный исследователь греческого языка E.W. Bullinger в своем труде “Greek Lexicon” дает следующее определение слову “parousia”:

“Пребывание в состоянии присутствия или постепенный переход в это состояние - отсюда присутствие, прибытие. Приход, в котором заключается мысль о постоянном пребывании в противоположность дальнейшему продвижению”.

Такие исследователи как Моултон и Миллиган в своей работе под названием “Словарь Нового Завета на Греческом” (Vocabulary of the Greek New Testament) говорят следующее: “В Новом Завете слово “parousia” употребляется для обозначения визита царя, императора, или другого лица, обладающего властью”.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что слово “parousia” означает не только “присутствие”, но, в зависимости от контекста, оно может передавать идею прибытия, или прихода, после которого наступает стадия “присутствия”.

Примеры употребления слова “parousia” в Новом Завете

Теперь пора показать, что слово “parousia” не ограничивается тем узким значением, которое придают ему Свидетели. Есть несколько таких отрывков, в контексте которых это слово, по сути, обозначает присутствие:

“Как вы всегда были послушны, не только в присутствии [parousia] моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего... ” (Фил. 2:12).

(Обратите внимание на то, что Павел присутствовал в своем физическом теле) В другом примере это слово использовалось Апостолом для того, чтобы обозначить свое собственное появление:

“Так как некто говорит: в посланиях он строг и силен, а в личном [в телесном - греч. ‘soma'] присутствии слаб...” (2Кор. 10:10).
Во втором послании Петра 1:16 это слово используется для того, чтобы описать славу Христа при Преображении - и вновь здесь имеется в виду телесное присутствие! В других случаях оно обозначает “прибытие”, напр. такие слова Павла:

“Я рад прибытию Стефана... ” (1Кор. 16:17).

“Но Бог... утешил насприбыгтием Тита”(2Кор. 7:6).

“Дабыг похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии ” (Фил. 1:26).

Из последнего отрывка можно ясно видеть, что Павел говорил о будущем прибытии или пришествии, которое необходимо было для того, чтобы быть вместе с филиппийцами. Любое существо, которое в данный момент отсутствует, не может сразу же перейти в состояние “присутствия” в каком-либо другом месте без того, чтобы вначале не прибыть на это место физически. Обратите особое внимание на то обстоятельство, что во всех доныне рассмотренных примерах слово “parousia ” означает телесное присутствие, а не какое-нибудь невидимое.

Слово “parousia”, используемое для описания второго пришествия Христа

В двенадцати из двадцати четырех примеров употребления слова “parousia” в Новом Завете оно используется при описании второго пришествия Господа Иисуса Христа на землю. Мы вновь можем обратить внимание на слова Апостолов:

“Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждыш в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие [parousia ] Его ” (1Кор. 15:22,23).

“...чтобыг, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыг-диться пред Ним в пришествие [parousia] Его ” (1Иоан. 2:28).

Дальнейшее исследование примеров употребления слова “parousia” можно провести на основе следующих стихов Библии: Матф. 24:37,39; 1Фес. 2:19, 3:13, 4:14, 5:23; 2Фес. 2:1, 2:8,9; Иаков 5:7,8.

Заметьте также то, как Иоанн в своем первом послании, гл. 2 ст. 28 связывает “пришествие” (parousia) Иисуса Христа со временем, когда Он явится (греч. phaneroo - быть открытым для обозрения и видения). Совершенно неверно будет говорить, что слово “parousia” может использоваться для описания второго - невидимого! - пришествия Христа. В последующих главах мы подробно рассмотрим необходимость и важность буквального явления Иисуса на земле во исполнение библейского пророчества.

Мы также обращаем внимание читателей на последующий раздел, в котором приводятся другие многочисленные слова, используемые для описания возвращения Христа, причем все они исключают мнение о Его невидимом пришествии.

Объяснение Матфея 24

Ошибка, которая вводит Свидетелей в заблуждение, происходит от подхода, используемого ими для объяснения Матф. 24:1-28 в свете второго пришествия Христа. По существу, все эти стихи имеют своей целью предупредить учеников о надвигавшемся на Иерусалим суде 70 г. н.э. В Матф. 24:2 Иисус предсказал, что славный храм Ирода будет разрушен:

“Не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено ”.

Ученики не могли сразу осознать, что пройдет около 2000 лет прежде чем Царство Божье будет установлено на земле (Лук. 19:11), а потому они спутали разрушение Иерусалима с установлением Царства. Иисус Христос говорил о двух разных событиях. Первая часть Его слов касалась надвигающегося суда над Иудеей, что сопровождалось знамениями (ст. 4-29). Вторая часть Его речи касалась Его второго пришествия (ст. 30-33). Эти два отличные друг от друга предсказания могут быть поняты еще более полным образом, если рассмотреть параллельное пророчество в Лук. 21:5-36. Из Евангелия от Луки 21:24,25 становится видно, что второе пришествие Христа состоится только после того, как Иерусалим будет освобожден от язычников.

Грядущий суд и наказания Иерусалима должны были стать частью “присутствия” (parousia) Христа; Он должен был использовать римские полчища с тем, чтобы с их помощью осуществить разрушение Иерусалима. Это посещение Иудеи Иисусом Христом, в конце концов, со-стоялось в 70 г. н.э., когда римские войска генерала Тита взяли Иерусалим в осаду и после ожесточенной и ужасной битвы сломили иудейское сопротивление. Подсчитано, что в ходе этих событий погибло

1.100.000    евреев, а 97.000 были захвачены в плен и рассеяны по всей Римской империи. Тот хаос, жестокость и голод, которыми был охвачен Иерусалим в преддверие последнего натиска римлян, описывается в самых мрачных тонах иудейским историком Иосифом Флавием. Все эти ужасы были ничем иным как Божьим воздаянием и отмщением городу, отвергшему Его Сына.

Весьма несложно найти доказательства тому, что “parousia” относится к семидесятому году нашей эры, а не ко второму пришествию Христа:

ст. 15 “святое место” (говорится о Храме); ст. 16 “находящиеся в Иудее”; ст. 20 “Молитесь, чтобы не случилось... в субботу”; ст. 28 “...там соберутся орлы” (римские легионы несли перед собой имперские штандарты с изображениями орлов).

Все эти детали указывают на иудеев в Иерусалиме и как таковые не могут относиться к двадцатому веку. По существу, Свидетели Иеговы сами согласны с утверждением о том, что слова Матф. 24:1 -28 говорят о событиях 70 г. н.э.:

“Пророчество Матф. 24 упоминает запустение “святого места”... это исполнилось в первом веке. Это пророчество прежде всего касалось судьбы Иерусалима и его великого Храма...” (Watchtower, Nov. 15, 1982)

Но, разумеется, Свидетели далее говорят, что это пророчество имеет и второе исполнение, относящееся к нашим дням. Это не так. По сути, Матфей 24:29-35 описывает второе пришествие Христа и то, как Его по-настоящему можно будет увидеть в момент Его возвращения.

“...иувидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою ” (Матф. 24:30).

Это второе пришествие (греч. erchomai - “приходить”) не стоит путать с “parousia ”, или “присутствием ” Христа, которое имело место

во время разрушения римлянами Иерусалима в 70 г. н.э. Слово “parousia” используется по отношению к событиям 70-го года н.э. в таких отрывках, как Матф. 24:3,27 и 2Пет. 3:4,12.

Признаки Его “parousia”

Когда Свидетели применяют эти стихи в Матф. 24 к возвращению Иисуса Христа, то они заявляют, что знамения даются нам для доказательства о том, что невидимый Христос находится на самом деле здесь, на земле! Но если вы внимательно прочитаете эту главу, то заметите, что знамения были призваны не доказывать Его нынешнее пришествие, а предупредить находящихся в Иудее с тем (ст. 16), чтобы они имели возможность избежать грядущего суда 70-го года.

Помимо всего прочего, Иисус еще предупредил их и о том, чтобы они остерегались тех, кто станет проповедовать о Его невидимом присутствии - “parousia ”:

“Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте. Ибо восстанут лжехристыг и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Бот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: “вот, Он в пус-тыгне”, - не выгходите; “вот, Он в потаенныгх комнатах”, - не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сыгна Человеческого ” (Мат. 24:23-2 7).

“Parousia” 70-го года н.э. должна была быть настолько же очевидной, насколько таковой бывает молния, сверкающая по всему небу. Это не было каким-то тайным событием, требующим отдельных знамений, которые доказали бы его исполнение.

Признаки войны (ст. 6), голода (ст. 7), землетрясения (ст. 7), преследование Апостолов (ст. 9), предательства (ст. 10), проповедуемое по всей Римской империи Евангелие (ст. 14) и осквернение храма (ст. 15) - всё это имело место до 70 г. н.э. и служило предупреждением для учеников, согласно которому они должны были спасаться из Иерусалима бегством. Но эти события никак не могут служить признаками, или знамениями, указывающими на невидимым образом возвратившегося в 1914 году Христа, как призывают в то верить Свидетели Иеговы.

Очень важно понимать, что второе пришествие Христа на землю будет иметь все признаки личного, видимого возвращения, отличающегося от того “присутствия”, или “parousia”, которое имело место во время суда над иудейской нацией в 70 г. н.э. Мы покажем это самым ясным образом в наших дальнейших главах.

“Евангелие, проповедуемое по всему миру”

Свидетели Иеговы утверждают, что их проповедование всем народам являет собой исполнение слов Матф. 24:14:

“И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец”.

“Мир”, который подразумевается в данном отрывке, является Римским миром. Греческое слово “oikoumene” означает “населяемая вселенная” и оно использовалось греками для обозначения Римского мира с целью проведения различия между ним и варварскими народами, населявшими остальную землю. Доказательство такой точке зрения можно найти в Евангелии от Луки 2:1, где говорится о Кесаре Августе, по приказу которого необходимо было “сделать перепись по всей земле” для последующего налогообложения. Совершенно ясно, что это налогообложение, как и сама перепись, ограничивалось территорией, находившейся под контролем Рима. Проповедование “по всей вселенной”, таким образом, было исполнено тогда, когда Павел и прочие Апостолы донесли Евангелие до всех уголков Римской империи (Деян. 17:6; Кол. 1:6,23).

“Конец мира”

Немалое смущение, сопутствующее Матф. 24, вызвано тем обстоятельством, что переводчики английской Библии (KJV) не провели должным образом различие между тремя разными греческими словами, которые были переведены ими как “мир” - ст. 3,14,21. В Матф. 24 Иисус говорил о грядущей “кончине”. Эти Его слова относятся не ко времени Его второго пришествия, но к кончине иудейского “века”. Греческое слово, используемое в третьем стихе - это слово “aion”, обозначающее эру, эпоху или определенный отрезок времени. (В Послании Евреям 9:26 это слово обозначает конец Иудейского века)

Таким образом, когда ученики просили знамений о “конце мира”, они имели в виду знамение о разрушении Иудейского Храма и об окончании действия Моисеева Закона.

Прочие слова, используемые для описания возвращения Христа

Начитавшись сочинений Свидетелей на тему возвращения Христа и самым подробным образом познакомившись с “закрученным” объяснением слова parousia, которое используется ими для поддержки их теории, читатель начинает испытывать ощущение, что это единственное слово, используемое для описания возвращения Господа. Это впечатление, однако, обманчиво. Существует несколько других слов, которые не подвержены столь сильным искажениям, отразившимся на значении слова “parousia”.

Попробуйте найти в их многочисленных книгах настолько же развернутое объяснение этих прочих слов, которые также используются в греческом (язык, на котором был написан Новый Завет). Вы нигде не обнаружите для себя такого объяснения.

OPTOMAI - это слово означает “видеть или быть видимым глазами” (но не силой воображения, которое не имеет ничего общего с физическим зрением). Обратите внимание на корень слова - “opti”, от которого происходят всем нам хорошо известные слова “оптика”, “оптический”, и т.п. Вот примеры использования этого слова:

“...уже не увидите лица моего все вы” (Деян. 20:25).

“...[Христос]явился [здесь в оригинале употребляется одна из форм всё того же слова - optanomai, так что вся фраза более точно могла бы переводиться как ‘Христос был видим Кифой', и т.д.] Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий...” (1 Кор. 15:4-8).

Итак, если это слово означает процесс видения глазами, то необходимо, чтобы те, кого должно видеть, присутствовали бы видимым образом. Это же самое слово используется для описания возвращения Христа, а потому ему невозможно придать какую-то иную окраску так, чтобы оно стало означать что-то другое.


“...тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою ”(Лук. 21:27).

ERCHOMAI - это греческое слово употребляется 609 раз и переводится как “приходить”, но никогда не переводится как “невидимое присутствие”. Оно означает именно то, о чем и говорит - “приходить” или “двигаться в направлении”. Вот примеры его использования:

“Сей Иисус... придет таким же образом ”(Деян. 1:11).

“Се, грядет с облаками... ”(Отк. 1:7).

“... когда Он приидет прославиться во святыгх Своих... ” (2Фес. 1:10).

Обратите внимание на то, что в этих стихах нет никакого намека на некую “невидимую” сторону в вопросе возвращения Христа, но все они говорят о физическом пришествии Г оспода, цель которого - начало открытого и видимого правления Мессии на земле.

PHANEROO - это означает “являть, раскрывать”.

Мы предлагаем вам рассмотреть каким образом употребляется это слово в отношении трех стадий служения Христа. Оно используется при описании дней Его физической жизни на земле до воскрешения, затем после воскрешения, и, далее, по Его возвращении на землю во второй раз.

таблица


Элементарная логика должна подсказывать нам, что это слово требует постоянства в его толковании. Несомненно, что Иисус явился при Своем первом пришествии телесно и буквально. Он также являлся Своим ученикам после воскресения, и без всякого обмана со Своей стороны предложил им коснуться Его, дабы они могли убедиться, что видели не духовное, но реальное, физическое существо (Свидетели, разумеется, станут утверждать, что это была своего рода уловка). И, конечно же, Он явится миру во время Своего второго пришествия.

Что же касается учения Общества Сторожевой Башни, то все Свидетели Иеговы обязаны верить в то, что на первой стадии служения Господь явился физическим образом, на второй (после воскресения) Он “материализовывался” в разных телах, а на третьей Он явился разве что в умах людей и только! Мы никак не можем считать это объяснение здравым и логичным, но оно совершенно однозначно является типичным примером “извращения Писаний”, о котором мы были предупреждены заранее и которого нам следует остерегаться всеми силами.

Вернувшись на землю, Иисус явится Своим врагам

Свидетели утверждают, что “только его верные свидетели сразу же распознают его возвращение” (Let God be True, pg. 187,1946).

И вновь, это утверждение в корне противоречит ясному учению Библии относительно возвращения Христа на землю. Когда Он вернется, еврейский народ будет вынужден признать Его своим Мессией и Царем, а также признать свои заблуждения и ошибки, приведшие к тому, что Он был отвергнут ими. Ниже мы приведем всего лишь несколько примеров этому, не сопровождая их объяснениями или комментариями по той простой причине, что они являются более чем понятными и ясными в своем послании о том, что Иисус явится физически, что Он будет иметь руки и ноги, и что все евреи, увидев раны на них, примут сии знаки как доказательство того, что перед ними их Царь:

“Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которыге пронзили Его; и возрыгдают пред Ним все племена земныге ” (Отк. 1:7).

“А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыгдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце” (Зах. 12:10).

“Ему скажут: отчего же на руках у тебя рубцы? И он ответит: оттого, что меня били в доме любящих меня” (Зах. 13:6).

“Ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова” (Рим. 11:25,26).

Из этих стихов становится совершенно ясно, что Иисуса можно будет видеть физически. Каким еще, спрашивается, образом евреи смогут обратиться к своему Царю, если они не увидят раны на Его руках и ногах?
ЗАГНАННЫЕ В УГОЛ

Если вы прочли приведенные выше цитаты из Библии, то у вас, вероятно, возникнет вопрос: по какой причине кто-то может захотеть отрицать столь явное и понятное учение Писаний о физическом возвращении Христа и, тем самым, столь открыто противоречить Библии? Как мы уже видели в одном из разделов данной главы (Важность физического воскрешения Христа), такое заблуждение происходит от неверного понимания причины смерти Христа. Вот что, например, по этому поводу говорят Свидетели Иеговы:

“Христос отдал свое плотское тело за человечество, и сделал он это не для того, чтобы затем принять его, это плотское тело, назад” (Make Sure of All Things, p. 430)

“Христос Иисус возвращается не как человек, но как прославленное духовное существо” (pg. 185 “Let God Be True”, 1946 Ed.).

Главной причиной, по которой они отрицают телесное возвращение Христа служит их убеждение в том, что Его тело стало платой за искупление человечества, а раз так, то оно не может быть воскрешено. Из этого они делают вывод, что Христос не может явиться в телесной форме! Читатель еще увидит по ходу нашего исследования до каких глубин абсурда погрузились Свидетели благодаря своему ошибочному предположению.

Еще одной причиной, по которой они исповедуют доктрину о “невидимом пришествии”, является неудача, связанная с 1878 годом, когда они ожидали, что Царство Божье распространится по всей земле! Чтобы каким-то образом объяснить этот провал и смягчить последовавшее за ним разочарование, они отказались от своих первоначальных предсказаний, а вместо этого стали проповедовать учение о “невидимом возвращении”.

Почему 1914 год объявляется годом невидимого возвращения Христа?

Свидетели Иеговы опираются на период времени, упоминаемый в четвертой главе Книги Даниила. Он приводит их к 1914 году как к дате невидимого возвращения Христа. В этой же главе рассказывается об огромном дереве, которое неожиданно повергается наземь, а оставшийся от него корень заковывается в железные узы на семь последующих лет.

Если обратиться к таким сочинениям Сторожевой Башни как “True Peace and Security From What Source”(pg. 73-74) и “Let God be True”(Ed. 1952, pg. 251-260), то из них видно, что учение Свидетелей по данной теме может вкратце быть выражено следующими положениями:

1. Дерево представляет собой Царство Божье во времена иудейских царей.

2. Падение дерева означает завоевание Иудеи Навуходоносором.

3. Железные узы, которыми скован оставшийся от дерева корень - это символ языческого правления.

4. Освобождение древесного корня от этих уз знаменует собой начало мирового господства Христа.

5. Если в своих вычислениях руководствоваться принципом “один день за один год”, то в этом случае мы имеем 2520 дней/лет - отрезок времени, для которого в качестве точки отсчета берется год завоевания Иудеи Навуходоносором (607 г. до н.э.), а дата окончания этого периода , таким образом, приходится на 1914 год.

Для ответа на все эти доводы достаточно обратиться к Библии:

1. Дерево представляет собой Вавилонское царство (и, в более широком плане, царство человеческое), а не Царство Божье (Дан. 4:22).

2. Падение дерева, таким образом, знаменует собой закат Вавилонского царства (Дан. 4:23-26) и его поражение от рук победоносных Мидян и Персиян (Дан. 6:28).

3. Железо и медь представляют собой Римское и Г реческое царства соответственно (Дан. 2:39,40), которые, в свою очередь, преобладали в человеческом царстве.

4. Освобождение древесного корня от его уз означает время, когда языческие царства признают, что в царстве человеческом правит Всевышний Бог
(тебя отлучат от людей, и обитание твое будет с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, росою небесною ты будешь орошаем, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет. Дан. 4:25). В 1914 году этого не произошло.

5. За начало этого периода более разумно было бы взять дату падения Вавилона, т.е. такого события, которое произошло примерно через 70 лет после падения Иудеи.

Любые попытки точно вычислить дату возвращения Христа чреваты бесконечными трудностями, ибо Христос Сам сказал следующее: “О дне же том, или часе, никто не знает” (Мар. 13:32).

Надежда Апостолов
Апостол Иоанн - человек необычайной зрелости и великой веры -писал о своей личной надежде такими словами:

“Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобныі Ему, потому что увидим Его, как Он есть” (1Иоан. 3:2).

Павел, совсем незадолго до своей смерти, писал о своей надежде следующее:

“... пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его... теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его... ”(2Тим. 4:1-8).

“...[Христос] уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его ” (Фил. 3:20,21).

Апостол Петр говорит:

“... дабы испытанная вера... оказалась драгоценнее... золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа ” (1Пет. 1:7).

Всё указывает на то, что Свидетели Иеговы резко расходятся с этими вдохновенными Апостолами, надеявшимися на реальное, физическое возвращение Христа и на Его явление всему человечеству.

Иоанн 14:19

Цитаты, приведенные выше, являются всего лишь небольшим сводом из числа сотен ясных указаний на буквальное, физическое пришествие Господа Иисуса. Каким же образом Свидетели пытаются отстаивать и защищать свои взгляды о “невидимом возвращении” в виду столь большого количества доказательств Библии, противоречащих их учению?

Исследование их книг позволит читателю увидеть массу заумных и

хитросплетенных рассуждений и, одновременно, весьма скудное библейское подкрепление всем этим изысканиям. Однако, существует один отрывок, который весьма часто используется для обоснования их ошибочной теории, а потому он требует к себе особого внимания и пояснения. Прочтите следующую цитату:

“Иисус сам достаточно ясно говорил о том, что он вернется невидимым образом... ‘Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить’ (Иоан. 14:19). Человечество, в целом, уже не видело бы его по той причине, что он должен был возвратиться на небеса. Однако “малое стадо” продолжало бы видеть его, так как он намеревался взять их с собой, чтобы они оставались с ним” (The Truth That Leads To Eternal Life, p. 81)

Так что же, Иисус на самом деле говорил, что мир никогда больше не увидит Его? Конечно же нет! Ангелы, присутствовавшие при Его вознесении, сказали: “Сей Иисус... придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо” (Деян. 1:11). В Откровении 1:7 мы читаем: “И узрит Его всякое око”. Иисус в тот момент говорил не о возвращении в будущем через 2000 лет, а о Своем воскресении, которое должно было произойти через то “немногое время”, которое Он и имел в виду. Так вот, в промежуток времени после Своего воскресения и до вознесения на небо Он являлся только лишь Своим ученикам, но никак не миру в целом. Слова о том, что мир “уже не увидит Меня” относятся именно к этому промежутку времени, но никак не означают, что так будет всегда.

Если Свидетели настаивают на столь строгом понимании слова “уже”, то что могут они сказать об отрывке в Иоан. 16:10, где Иисус говорит Своим ученикам:

“Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня ”.

Естественно, что они понимают такое использование слова “уже” в более узком, ограниченном смысле, потому что они убеждены в том, что ученики (будучи частью “малого стада”) должны были пойти на небо вместе с Ним.

Кроме того, мы можем прочесть в Деяниях 20:25 о том, как Павел говорит верующим в Ефесе: “...уже не увидите лица моего все вы”.

Хотел ли Павел этим сказать, что они не увидят его больше никогда? Нет! Ибо он верил в воссобрание святых по возвращению Христа:

“Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его?”(1Фесс. 2:19).

Павел верил в то, что он разделит вечную жизнь на земле со своими братьями после того, как возвратится Иисус Христос (2Тим. 4:1-8). Его слова о том, что они “уже не увидят его лица” имеют тот же самый ограниченный смысл, что и сходные слова в Иоан. 14:19. Всё это никак не означает, что Г осподь уже никогда не будет видим, как то ложно утверждают Свидетели.

 
Так как без Вашей помощи мне не преодолеть это!

 Здравствуйте! Меня зовут Антон. Я хотел бы поделиться с вами своей историей.



Когда я был ребенком, у меня была серьезная травма позвоночника, мне нанесли травму, и с тех пор я не могу ходить. Но на протяжении всей моей жизни я сражаюсь и надеюсь, что однажды смогу ходить. И именно поэтому я прошу вас о помощи! К сожалению, в стране, в которой я живу, во власти люди, которые уничтожают экономику и жизни людей, разжигают гражданскую войну, разделяя людей, пропагандируя национализм и фашизм, и наше правительство даже не пытается остановить войну, потому что они делаю деньги на горе людей.

Вот почему в Украине очень сложно жить. Я много работаю. Но экономика в Украине одна из самых низких в мире. И очень сложно заработать достаточно денег на жизнь и практически невозможно заработать честно на профессиональное лечение и средства реабилитации. И я надеюсь собрать денег и купить экзоскелет, чтобы ходить. И мне действительно нужна Ваша помощь! Я буду очень благодарен всем, кто поможет мне собрать деньги, чтобы купить экзоскелет.  Так как без Вашей помощи мне не преодолеть это!


 

Western Union KOZHUKHAR ANTON Ukraine,area
Odeska, Bilhorod-Dnistrovskyi
mail - reason777anton@gmail.com для отправки номера перевода!

WebMoney
 
R403021788288
U184680112254
E109973174400
Z193778518959